Краснодарский край, 10 мая 2018, 11:38

«Магнит» до конца мая запустит нейросети для исследования спроса

Читать в полной версии

Розничная сеть «Магнит» планирует до конца мая 2018 года анализ всего ассортимента товаров с помощью нейросетей.

Искусственная нейронная сеть — математическая модель, построенная по принципу организации и функционирования сетей нервных клеток живого организма. Представляет собой обучаемую систему, которая действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта.

Ранее «Магнит» успешно завершил тестирование нейронной сети для исследования спроса на товары, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитиков ретейлера. Оно показало, что использование нейросетей сокращает дефицит продукции в магазинах примерно на 2%, потенциальный рост выручки за счет сокращения дефицита товаров может составить до 4 млрд рублей в год, а сокращение суммы списаний может достигать 5% (около 1 млрд рублей ежегодно).

Кроме того, во время тестирования нейросети аналитики с большей точностью смогли анализировать спрос покупателей и в зависимости от этого корректировать предложение.

«Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. Это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект», — заявили представители «Магнита».

В частности, эксперты ретейлера применили методы машинного обучения на нескольких товарных категориях. В программу внесли различные параметры по истории продаж, планируемым промоактивностям, сезонной миграции покупателей, погоде в регионах и другие данные, которые могли бы предсказать объем продаж.

В компании пояснили, что в результате тестирования было выявлено, что нейросети позволяют сократить временные затраты на анализ, снизить потери в тех торговых точках, где предложение превышало спрос, и, наоборот, увеличить объемы поставок конкретной продукции, востребованной у покупателей.

В дальнейшем метод машинного обучения предполагается распространить на исследование поведения покупателей при проведении маркетинговых акций, заявили в компании.

Ранее стало известно, что основной конкурент «Магнита» X5 Retail Group создал отдельное подразделение, которое займется проектами в сфере big data.

Как сообщал РБК Краснодар, 8 мая американец Чарльз Райан избран председателем совета директоров российского ретейлера «Магнит». Ранее также стало известно, что в совет директоров вошли управленцы, выдвинутые миноритарным акционером и основателем сети Сергеем Галицким

Выручка ПАО «Магнит» в I квартале 2018 года достигла 288,56 млрд рублей (по неаудированным результатам деятельности по МСФО). Рост по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года составил 8%. По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1074,81 млрд руб. за 2016 год до 1143,29 млрд руб. за 2017 год.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования