Краснодарский край, 24 мая 2018, 17:59

IKEA назвала Адыгею стратегически важным регионом для партнерства

Читать в полной версии

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов и руководство компании IKEA обсудили реконструкцию торгового центра «Мега Адыгея-Кубань» в Тахтамукайском районе республики.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, Мурат Кумпилов подчеркнул важность инвестпроекта, который будет сопровождаться по принципу одного окна. Используя данный механизм поддержки, республиканская власть принимает все возможные меры для устранения административных барьеров и создания условий реализации проекта, отметил он.

«Наш давний деловой партнер увеличивает торговые площади, и для нас этот факт служит ярким доказательством богатого экономического потенциала, надёжности и инвестиционной привлекательности нашей республики. Сотрудничество органов власти Адыгеи и компании было и, уверен, останется взаимовыгодным, тем более что оно дает свои положительные и значимые для обеих сторон результаты», — сказал Мурат Кумпилов.

В дальнейшем также планируется рассмотреть дополнительный алгоритм взаимодействия для стимулирования реализации проекта, который предусматривает преференции для инвестора, решение инфраструктурных вопросов, обеспечение энергомощностями.

В пресс-службе правительства республики также отметили, что руководство IKEA назвало регион стратегически важным регионом с точки зрения инвестиционной привлекательности: именно Адыгея является субъектом, где IKEA в настоящее время реализуется самый крупный в России инвестиционный проект.

Как будет проходить реконструкция ТЦ «Мега Адыгея-Кубань»

ТЦ «Мега-Адыгея-Кубань» открылся в 2008 году в ауле Новая Адыгея Тахтумайского района республики. Инвестиции в проект составили около 5 млрд рублей. Площадь торгового центра составляет 111,8 тыс. кв.м, там работают 4 тыс. сотрудников. С момента открытия количество посещений достигло 119 млн, в среднем в год «Мегу» жители и гости региона посещают порядка 13 млн раз.

Как сообщал РБК Краснодар, реконструкция ТЦ «Мега Адыгея-Кубань» обойдется в 14 млрд рублей. В рамках реализации проекта будут построены 80 тыс.кв.м торговых галерей (дополнительно к уже существующим 111,8 тыс. кв.м), проведена реконструкция первой очереди и создан масштабный парк на территории в 22га, прогулочные и рекреационные зоны, а также два искусственных водоема.

В ходе модернизации проекта изменится и концепция торгового центра: больше внимания будет уделяться рекреационной зоне. В частности, на территории ТЦ под открытым небом появится искусственный водоем «Лагуна» площадью около 3 га. На месте нынешнего магазина «Леруа Мерлен» (для него построят новое здание) появится новый фудкорт. Там же планируется разместить кинотеатр. После чего к этой локации пристроят так называемый «мини-город».

В центре «мини-города» разместится второй водоем — искусственное озеро площадью 10 тыс. кв.м. По его периметру пройдут пешеходные дорожки, там же планируется разместить небольшие кафе и рестораны. Центральная часть будет окаймляться торговыми галереями, в которые войдут кластер магазинов со спортивными товарам и детская зона с игровой площадкой.

Разработкой концепции занимались международные архитектурные и дизайнерские бюро, которые специализируются на урбанистических проектах. Строительство будет продолжаться до 2021 года. В результате ожидается, что годовое число посещений прирастет минимум на 25%, число арендаторов увеличится на 60%, а также появится около 2 тыс. новых рабочих мест.

Группа компаний IKEA — одна из крупнейших в мире розничных сетей по торговле мебелью и предметами домашнего обихода. На настоящийц момент в 11 регионах России работает 14 торговых центров «Мега». Общая торговая площадь компании составляет 2 млн кв.м. В целом по России в ближайшие пять лет организация планирует вложить в реконструкцию существующих и строительство новых торговых центров порядка 100 млрд рублей.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа
Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса