Краснодарский край, 29 июн 2018, 09:46

В Краснодарском крае собираются возродить Приморско-Ахтарскую судоверфь

Читать в полной версии

Департамент промышленной политики Краснодарского края подготовит дорожную карту по возобновлению работы судоремонтной верфи в Приморско-Ахтарске. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Такое решение было принято по результатам поездки руководства департамента, а также представителей муниципалитета на производственную площадку морского терминала «Приморско-Ахтарск». Ранее здесь осуществляла свою деятельность судоремонтная верфь, где производили и ремонтировали суда. Но сейчас работа на площадке заморожена — морскому терминалу необходимы серьезные обновления.

«Учитывая необходимость возрождения судоремонтной и судостроительной деятельности на территории Кубани, считаю актуальным и перспективным возобновление работы Приморско-Ахтарской верфи. Сейчас проводится анализ ситуации в морском терминале. В зависимости от результатов будут предложены наиболее подходящие инструменты для развития — это и меры господдержки, и поиск инвестора, и оказание помощи в поиске потенциальных заказчиков». — заявил глава департамента промышленной политики Иван Куликов.

Как сообщает «Коммерсантъ», ранее руководитель ведомства в портах Азово-Черноморского побережья необходимо развивать условия для ремонта и обслуживания судов портового флота, береговой охраны и Пограничной службы. Всего, по информации краевой администрации, на территории Краснодарского края работает 13 предприятий, оказывающих услуги по ремонту судовых корпусов, винто-рулевых комплексов, дизельных установок и двигателей, производят буксиры, строят деревянные суда, а также изготавливают спассредства.

Эксперты издания разошлись в оценках о дальнейших перспективах возобновления деятельности. В 2009 году судоверфь получила заказ от «РН-Ростовнефтепродукта» на постройку плавучей заправочной станции (ПЗС) и реализовала его, поэтому, если работа судоверфи будет продолжена в схожем направлении, тогда у нее будет шанс активно развивать свою деятельность, отмечают они.

С другой стороны, кроме судоверфи ранее прекратил работу ООО «Судостроительно-судоремонтный завод «Обуховский» в Ростовской области, а расположенная в той же акватории Азовская судоверфь составит конкуренцию проекту возрождения Приморско-Ахтарской верфи. При этом, даже действующая судоверфь показывает постоянные убытки из-за отсутствия достаточного количества заказов.

По оценкам экспертов, возрождение Приморско-Ахтарской судоверфи, ее модернизация и обеспечение новым современным оборудованием может обойтись примерно в 1 млрд рублей.

Ахтарская судоверфь была основана в 1935 году, расположена в акватории Азовского моря. Территория судоверфи — 6,2 га, причал для маломерных судов — 58 погонных метров. Осуществляла постройку и ремонт судов рыбопромыслового и технического флота длиной до 40 метров и доковым весом до 450 тонн.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением