Краснодарский край, 16 июл 2018, 12:45

Убытки Краснодарского ТТУ в 2017 году сократились в 17 раз

Читать в полной версии
Фото: Администрация Краснодара

Убытки МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» по итогам 2017 года сократились в 17 раз, до 9,1. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе администрации краевого центра.

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2017 году за счет оптимизации деятельности удалось сэкономить почти 95 млн рублей.

В мэрии Краснодара подчеркнули, что были выполнены все 13 данных МУП КТТУ рекомендаций в том числе: оптимизировано штатное расписание предприятия и сокращены расходы на оплату труда; сокращены расходы по основному виду деятельности; проведены мероприятия по энергосбережению.

«Несмотря на значительный рост стоимости материалов, затраты МУП «КТТУ» в 2017 году по основному виду деятельности не превысили уровень расходов за 2016 год», — сообщили в администрации города.

Кроме этого, на предприятии ведется работа по оформлению права хозяйственного ведения на недвижимое имущество; завершены мероприятия по централизации ведения бухгалтерского учета; помаршрутно организован учет затрат на себестоимость перевозки пассажиров.

«Помимо этого, предприятие перешло на полный автоматизированный учет платы пассажиров за проезд. Также продолжается работа по погашению задолженности в бюджетную систему РФ и кредиторам предприятия, по согласованию графиков рассрочки погашения кредиторской задолженности с максимально длительными сроками исполнения. Ведется работа по развитию прочих видов деятельности предприятия», — прокомментировали в администрации Краснодара.

В 2018 году предприятие продолжило снижение кредиторской задолженности — еще на 37 млн рублей с начала года. До конца 2018 года, по оценке специалистов администрации Краснодара, задолженность удастся довести до уровня в 219 млн рублей и получить положительный финансовый результат.

Глава Краснодара Евгений Первышов отметил, что такое снижение кредиторской задолженности станет существенным результатом проведенной работы по улучшению финансового состояния предприятия — причем, это будет минимальный уровень за последние восемь лет. Последний раз столь низких показателей удалось добиться в 2010 году, когда кредиторская задолженность МУП КТТУ составляла 192 млн рублей.

«Впервые за несколько лет финансовое состояние предприятия оценено специалистами как хорошее, и это внушает оптимизм. КТТУ постепенно снижает кредиторскую задолженность, от почти миллиардного долга в 2017 году мы ставим задачу к концу текущего года выйти на цифру около 200 млн рублей. Это позволит одному из главных жизнеобеспечивающих предприятий Краснодара развиваться, участвовать в программах по замене подвижного состава», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов.

В мэрии кубанской столицы подчеркивают, что все принимаемые меры позволят КТТУ развиваться, в том числе — продлить троллейбусную линию по ул. Черкасской до ул. Домбайской за счет собственных средств уже до конца 2018 года.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью. За 2017 год МУП КТТУ перевезло 117,6 млн пассажиров. Выручка составила 2,6 млрд рублей (прирост к уровню 2016 год — 8,5%), расходы — 3,3 млрд рублей.

В 2018 году МУП КТТУ перевезло 38,7 млн пассажиров, что на 343,3 тыс.  больше, чем годом ранее .

Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2017 года задолженность МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» сократилась с 800 до 476 млн рублей. В январе 2018 года в мэрии краевого центра говорили, что ее полное погашение потребует еще больше года.

С 20 апреля 2018 года в Краснодаре повысили стоимость проезда в общественном транспорте с 23 до 26 рублей. Как заявлял Владимир Архипов, новый тариф даст возможность КТТУ. и коммерческим перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок горожан с учетом растущих расходов на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Кроме того, это будет способствовать финансовому оздоровлению КТТУ.

В начале июля этого же года стало известно, что Краснодар с 2019 года начнет получать из бюджета региона ежегодно до 1 млрд рублей на обновление парка трамваев. Таким образом, до 2021 года город планирует заменить около 100 единиц транспорта.

Помимо этого, власти Краснодара планируют получить федеральную субсидию в размере до 30% от стоимости новых трамваев — она может составить до 300 млн рублей.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением