Краснодарский край, 24 июл 2018, 13:10

В Краснодаре решат судьбу подлодки в парке 30-летия Победы

Читать в полной версии

Депутаты Гордумы обратились в Кубанский государственный аграрный университет (КубГАУ) с предложением разработать проекты благоустройства территории вокруг подводной лодки в парке им. 30-летия Победы. Также будет проведена экспертиза подлодки и решено, будет ли проведена ее реконструкция или она будет демонтировала, сообщает «Деловая газета.Юг».

Студенты архитектурно-строительного факультета разработали восемь проектов, три из них уже были представлены общественности. Они предложили обустроить в радиусе 50-70 метров от подлодки зону отдыха в разных стилях: от «милитари» с игровыми площадками, бассейнами, фонарями в виде гильз и фонтанами-морскими минами до стандартной площадки с городским пляжем.

Инициаторами благоустройства территории в районе подводной лодки выступили офицеры Краснодарского регионального отделения Российского Морского собрания. Соответствующее предложение несколько лет назад они направили в администрацию и городскую думу.

По словам заместителя председателя организации Валерия Аптермана, привести в порядок подлодку и прилегающий участок моряки просят с 2016 года. Проекты, которые были представлены студентами КубГАУ, ему понравились, однако в возможности их реализации сегодня, ветеран флота сомневается.

«Речь идет только пока о буре в стакане. Студенты представили достаточно красивые три варианта, но все они предполагают, что лодка должна быть в нормальном состоянии, а сейчас это груда металла, — сказал Валерий Аптерман. — В 2016 году силами ветеранов флота за свои деньги лодку, покрасили, и то хватило только на одну сторону, которую видно прохожим. Она выглядит очень плохо, она ржавая, стоит в земле очень долго. Поэтому три года уже у администрации просим принять решение». Как подчеркнул Аптерман, прежде чем приступать к благоустройству, необходимо сделать экспертизу технического состояния подлодки. В настоящее время рассматривается возможность привлечь для проведения обследования специалистов Кубанского речного пароходства или экспертов судоремонтного завода Темрюка.

«Сейчас мы этим занимаемся с помощью администрации и городской думы. Идут звонки, переговоры, пока ясности нет. Надо освидетельствовать техническое состояние самого корпуса, можно ли его привести в порядок или лучше просто уже утилизировать, разрезать и сдать на металлолом», — отметил Валерий Аптерман. По словам Валерия Аптермана, если эксперты сочтут техническое состояние судна удовлетворительным, при реализации проектов благоустройства предстоит решить и проблему подтопления территории вокруг лодки во время паводка.

Один из вариантов, который представители Морского собрания предлагали администрации города, предусматривает утилизацию подводной лодки и установку на ее месте военного катера. Подходящее судно, по данным ветерана флота, имеется на Новороссийской военно-морской базе.

Подводная лодка М-261, являющаяся одним из экспонатов музея военной техники «Оружие Победы», была заложена 23 февраля 1954 года на судостроительном заводе «Судомех» (г.Ленинград), на воду судно спустили 21 мая 1955 года. Решение о передаче подлодки в музей было принято 16 сентября 1980 года. Весной 1981 года судно из Темрюка по реке Кубань отбуксировали в Краснодар, уже в 1982 году сотрудники музея «Оружие Победы» парка имени 30-летия Победы проводили экскурсии на подлодку. Лодка могла погружаться на глубину до 120 метров и находиться под водой до 10 суток. Длина судна составляет 56,8 метров, а ширина 4,46 метров. Ее экипаж состоял из 41 моряка.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части