Краснодарский край, 26 июл 2018, 11:21

Конкуренты оспорили эксклюзивные права Адыгеи на адыгейский сыр

Читать в полной версии
Фото: nazaccent.ru

Крупные российские молокоперерабатывающие предприятия «Сыр Стародубский» и «Умалат» (Брянская область), «Рузское молоко» и «Можайский молочный завод» (Московская область), а также ГК «Столица молока» (Алтайский край) обратились в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны предприятий, входящих в Союз производителей продукции «Сыр адыгейский» (Республика Адыгея). Жалобы также направлены в Роспатент и Минсельхоз РФ, сообщает «Коммерсантъ-Юг».

Представители российских предприятий намерены доказать, что требования к адыгейскому сыру, зафиксированные в патенте, не выполняются в самой Адыгее.

«Продукт действительно разработан на основе традиционного народного рецепта, но это произошло в 1968 году, когда пищевой промышленности СССР понадобился недорогой массовый продукт, который затем был закреплен ГОСТом и производился во многих регионах. Что касается особых требований к технологии, на которые ссылаются адыгейские предприятия, то вряд ли они сами применяют ивовые корзинки — это противоречит санитарным нормам. Кроме того, производимый в республике объем молока недостаточен, чтобы покрыть потребность российского рынка в адыгейском сыре», — пояснил представитель группы молокоперерабатывающих предприятий.

С ним не согласны главы молочных предприятий, входящих в Союз производителей адыгейского сыра. По мнению гендиректора ООО «Молзавод «Новый» (Гиагинский район) Александра Куприна, ссылки на интересы потребителей несостоятельны, запрет на использование названия неизвестными компаниями, наоборот, идет на пользу покупателям, уверен он.

«Название нуждается в защите, это нормальная практика: если мы, например, соберемся выпускать вологодское масло, нам никто не разрешит», — говорит гендиректор предприятия.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2017 году Минсельхоз РФ запретил производить адыгейский сыр за пределами Республики Адыгея и Краснодарского края. Министерство пояснило, что наименованию «Сыр адыгейский» предоставлена защита по месту географического происхождения.

В июне того же года в регионе начала работу АНО «Союз производителей адыгейского сыра» в Республике Адыгея, в которую вошли 7 предприятий-производителей молочной продукции. Предполагается, что ассоциация сыроделов будет представлять интересы своих членов на всех уровнях, а также гарантировать качество брендового продукта республики.

ЗАО «Умалат» (Брянская область), индивидуальный предприниматель Вадим Агамирян (Чувашская Республика), ООО «Саянмолоко» (Красноярский край) и ООО «Белый Медведь» (Ростов-на-Дону) в январе 2017 года подали иск в Суд по интеллектуальным правам, требуя признать недействительным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, которым оставлено неизменным наименование место происхождения товара «Сыр Адыгейский». Суд отказал в иске, позднее его решение подтвердила кассационная инстанция.

Производство адыгейского сыра в Республике Адыгея по итогам первых шести месяцев 2017 года выросло на 23%. Молокозаводами выпущено 6 тыс. тонн сыра, что на тысячу тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но, по оценкам компании AC Nielsen, в целом по стране сегмент адыгейского сыра в 2017 году сократился на 15,2% (адыгейский сыр занимает около 10% российского рынка мягких сыров).

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис