Краснодарский край, 26 июл 2018, 14:57

«Магнит» обвинил в финансовых результатах Пасху и каннибализацию

Читать в полной версии
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

Финансовые результаты в I полугодии 2018 года ретейлер «Магнит» объяснил выпадением Пасхи на период до выплаты зарплат, усилением конкуренции и каннибализации. Об этом говорится в опубликованных неадированных результатах деятельности за II квартал текущего года.

За этот период выручка ПАО «Магнит» выросла на 7,2% до 595 млрд руб. на фоне 11.7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%. Чистая прибыль за тот же срок упала на 14% до 18 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За январь—июнь 2018 года валовая прибыль крупного российского ретейлера снизилась по сравнению с прошлым годом и составила 147 млрд рублей. В компании снижение объясняется инвестициями в цену, широкими промо-акциями, которые проводились в июне, а также ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо.

«На результаты сопоставимых продаж в I полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект календаризации Пасхи (которая в текущем году выпала на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации», — говорится в документе.

Показатель EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%.

«На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года», — отмечают в компании.

Как рассказала в интервью РБК глава «Магнита» Ольга Наумова, сейчас менеджмент компании работает над новой стратегией совместно с The Boston Consulting Group.

По ее словам, у сети очень высокая культура работы с информацией, сильный бренд, мультиформатность, мультикатегорийность бизнеса, но есть и слабые стороны.

«У «Магнита» нет в ДНК понимания покупателя и ориентированности на него. Это минус. Второй минус — это система управления. Компания проходила определенные этапы, росла-росла и доросла до такого размера, когда должна была стать менеджерской по своей сути, когда нужно было опираться на широкую сеть самостоятельных профессиональных людей, которым ты делегируешь полномочия. В какой-то момент это надо было сделать, но этого не произошло», — отмечает она.

В перспективе, руководство компании планирует трансформировать сеть и перейти от ориентации на потребителя со средним и ниже среднего доходом на широкий круг клиентов.

«Мы видим возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем. Кроме того, можно рассчитывать на положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. Рассчитываем получить первые результаты уже в 4 квартале текущего года», — считает финансовый директор ПАО «Магнит» Елена Милинова.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в июне 2018 года стало известно, что ближайший соратник Сергея Галицкого Хачатур Помбухчан покинет пост гедиректора «Магнита», проработав в этой должности всего несколько месяцев. Новым главой компании стала бывший руководитель сети «Пятерочка» Ольга Наумова.

Напомним, Сергей Галицкий создал компанию «Тандер» в 1995 году — после выхода из дистрибьюторской компании «Трансазия», которую основал с партнерами годом ранее. В 1998 году «Тандер» открыл в Краснодаре первый продовольственный магазин. В 2000 году Галицкий официально запустил «Сеть магазинов Магнит», которая уже через год стала крупнейшей розничной сетью в России.

Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.

Впервые «Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Худшим в истории для компании оказался 2016 год — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе