Краснодарский край, 01 авг 2018, 12:54

Минтранс РФ счел нецелесообразным строительство дороги до Сочи за ₽1 трлн

Читать в полной версии
Фото: sochipoplanu.ru

Минтранс России считает нецелесообразным строительство новой скоростной дороги Джубга — Сочи стоимостью свыше 1 трлн рублей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В Минтрансе утверждают, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

«Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», — говорится в сообщении министерства.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее Росавтодор предложил реконструировать трассу Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагается, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказал федеральный чиновник.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые