Краснодарский край, 03 авг 2018, 09:48

Продажи адыгейского сыра в РФ упали на 36% из-за географической привязки

Читать в полной версии

Емкость рынка адыгейского сыра в первом полугодии 2018 года сократилась на 35,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,95 тыс. тонн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen.

По данным издания, снижение произошло из-за того, что торговые сети начали отказываться от продажи продукции, произведенной за пределами Адыгеи и Краснодарского края.

По итогам первого полугодия 2018 года объем производства адыгейского сыра местными компаниями вырос на 20,2%, поставщиков из других регионов сократился на 53%. Эта динамика позволила зарегистрированным в Адыгее компаниям за год увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра почти в два раза — с 24% до 44%.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2017 году Минсельхоз РФ запретил производить адыгейский сыр за пределами Республики Адыгея и Краснодарского края. Министерство пояснило, что наименованию «Сыр адыгейский» предоставлена защита по месту географического происхождения. В июне того же года в регионе начала работу АНО «Союз производителей адыгейского сыра» в Республике Адыгея, в которую вошли семь предприятий-производителей молочной продукции. Предполагается, что ассоциация сыроделов будет представлять интересы своих членов на всех уровнях, а также гарантировать качество брендового продукта республики.

В сентябре 2017 года несколько предприятий из Брянской области, Чувашии, Ростова-на-Дону и Красноярского края подали иск в Суд по интеллектуальным правам, требуя признать недействительным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, которым оставлено неизменным наименование место происхождения товара «Сыр Адыгейский». Суд отказал в иске, позднее его решение подтвердила кассационная инстанция.

После вынесения судебных решений Региональный союз производителей адыгейского сыра начал распространять по торговым сетям письмо, где выдвигаются требования убрать с полок продукт, произведенный за пределами Адыгеи, указывая, что при наличии зарегистрированного НМПТ он является фальсификатом.

После этого, сети начали массово выводить продукцию, произведенную за пределами Адыгеи из оборота, а некоторые просили забрать остатки продукта, который есть на полках, либо взять обязательства по компенсации штрафов, если они будут наложены в момент их реализации (незаконное использование НМПТ приводит к административной ответственности: штраф в пятикратном размере стоимости товара, конфискацию товара и средств его производства).

В июле 2018 года производители также обратились в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны предприятий, входящих в Союз производителей продукции «Сыр адыгейский» (Республика Адыгея). Жалобы также направлены в Роспатент и Минсельхоз РФ. Представители российских предприятий намерены доказать, что требования к адыгейскому сыру, зафиксированные в патенте, не выполняются в самой Адыгее.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике