Краснодарский край, 13 авг 2018, 13:35

В Стратегию пространственного развития хотят внести трассу до Дагомыса

Читать в полной версии

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил внести в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 году строительство трассы Черниговское — Дагомыс. Об этом сообщает пресс-служба администрации Кубани.

«Для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи мы предлагаем включить в Стратегию строительство автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс — она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле», — подчеркнул губернатор.

Кроме того, губернатор предложил включить Краснодарский край в перечень геостратегических территорий РФ, так как регион граничит с Республикой Абхазия. По его словам, эта мера в т.ч. будет способствовать развитию отраслей экономики с учетом международных рынков и существующей специализации приграничных территорий.

Согласно проекту Стратегии Краснодарский край включен в состав Южного макрорегиона. В него также вошли город Севастополь, республики Адыгея, Калмыкия, Крым, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области. Кубань определена как один из агропромышленных центров роста страны, а Краснодарская агломерация включена в перечень центров экономического роста Российской Федерации.

Кроме того, проектом Стратегии предусмотрено строительство 44 объектов магистральной инфраструктуры на территории региона. В частности, речь идет о строительстве двух высокоскоростных железнодорожных магистралей, 12 автомобильных дорог, в том числе Юго-западного и дальнего западного обходов Краснодара, а также трассы, которая свяжет курортные территории края от Керчи до границы с республикой Абхазия. Также предполагается создание пограничных переходов в Новороссийске и Туапсе, 14 объектов электроснабжения и газораспределительной станции.

На настоящий момент министерство экономического развития РФ завершает разработку Стратегии. Документ призван обозначить приоритеты развития региональных экономик, выявление их конкурентных преимуществ, создание необходимых объектов для снятия инфраструктурных ограничений. Кроме того, предполагается выделение особых геостратегических территорий — это приграничные или отдаленные от европейской части страны субъекты, где планируются ввести дополнительные меры поддержки.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, стоимость строительства трассы Черниговское — Дагомыс, которая рассматривается как альтернатива М-4 «Дон», оценивается в 55 млрд рублей.

Интерес к строительству альтернативной платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса проявляла компания CITIC Construction Co., Ltd. (КНР) Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ). Сообщалось, что платная трасса-дублер пройдет в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. В перспективе платная автодорога также может стать туристическим маршрутом, так как она проходит по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативной трассы на побережье, сообщалось с 2013г. Экс-губернатор Кубани Александр Ткачев летом 2013г. заявил о том, что край не будет строить автодорогу Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалось создание трассы Черниговское-Сочи. В начале 2015 года специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.​

Напомним, в настоящее время также изучаются варианты строительства альтернативных путей к Сочи. В частности речь идет о создании прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Росавтодор» рассматривает два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск-Адлер и Черкесск-Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сокращает время поездки.

Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников