Краснодарский край, 04 сен 2018, 12:38

РЖД обвинили в незаконном строительстве путей ж/д обхода Краснодара

Читать в полной версии
Фото: lookmytrips.com

Кавказская транспортная прокуратура выявила нарушения в ходе строительства железнодорожного обхода Краснодара. Об этом сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.

Нарушения были выявлены во время проверки исполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в рамках которой ведется строительство объекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла».

«Результаты проверки свидетельствуют о том, что строительство и реконструкция указанного объекта осуществляется с нарушениями требований градостроительного законодательства, выразившимися в отсутствии разрешения на строительство железнодорожного пути общего пользования», — говорится в сообщении Южной транспортной прокуратуры.

В ведомстве отмечают, что в связи с выявленными нарушениями было направлено заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство).

Результаты рассмотрения заявления и фактическое устранение нарушений находятся на контроле Кавказской транспортной прокуратуры, добавляют в ведомстве.

Не первые нарушения

Как сообщал РБК Краснодар, в мае 2018 года Счетная палата России предъявила претензии Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «РЖД» в связи с неэффективной тратой бюджетных средств на строительство железнодорожного обхода Краснодара.

Одним из поводов стало то, что при планировании бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал Росжелдором не проводится должный анализ возможности использования бюджетных средств, а также темпов их фактического освоения, что приводит к формированию значительных остатков на конец года.

В качестве примера приводится тот факт, что в 2017 году Росжелдор запросил дополнительное финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара в объеме 7 млрд рублей. При этом выделение данных средств уже было предусмотрено в бюджете РЖД.

Кроме того, анализ Счетной палаты показал, что расходы ОАО «РЖД» на закупку оборудования для некоторых объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств федерального бюджета, превысили сметную стоимость оборудования, утвержденную государственной экспертизой.

В целом на финансирование инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в 2017 году использованы средства федерального бюджета в сумме 80,5 млрд рублей, что составляет 69% от общей суммы взносов в уставный капитал и остатков предыдущих лет на начало года. Принято выполненных работ на 68,9 млрд рублей, говорится в заключении Счетной палаты.

Как идет строительство ж/д обхода Краснодара

Проект краснодарского обхода предусматривает реконструкцию участка Максим Горький — Тихорецкая — Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара.

Всего в рамках проекта планируется построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.

Напомним, по данным властей Кубани, строительство обхода должно завершиться к концу 2018 года. Работы ведутся с 2007 года, но активная фаза началась в 2017 году. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар, что уменьшит нагрузку на 50%. Предполагается, что по дороге будут двигаться только грузовые составы. Проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.

Первоначально предполагалось, что общий объем инвестиций в строительство ж/д обхода Краснодарского железнодорожного узла из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров