Краснодарский край, 27 сен 2018, 14:35

Новую трассу Краснодар-Новороссийск свяжут с подходами к Крымскому мосту

Читать в полной версии

Госкомпания «Автодор» рассказала подробности о проектируемой трассе Краснодар — Абинск — Новороссийск.

По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, в настоящее время готовится проектирование новой платной магистрали из Краснодара в Новороссийск, которая будет подводить к дальним подходам к Крымскому мосту.

Трасса будет связана с идущей от Москвы М-4, дальним Западным обходом Краснодара, строительство которого планируется в ближайшие годы, а в Новороссийске соединяться с дальними подходами к Крымскому мосту. Платная дорога станет дублером уже существующей трассы, но позволит проехать из города в город быстрее, отмечает ТАСС.

«Готовится к передаче в Главгосэкспертизу проект 12-километровой трассы Цемдолина — Портовая, которая позволит значительно разгрузить улицы Новороссийска, убрав с них иногородний транспорт», — добавил Кельбах.

Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года государственная компания «Российские автомобильные дороги» объявила тендер на проведение комплекса предпроектных работ по скоростной платной автомобильной дороге «Краснодар-Абинск-Кабардинка». Начальная максимальная стоимость закупки — 150 млн рублей. Победитель должен будет в срок до 30 июня 2019 года разработать транспортную модель, оценить экономическую целесообразность трассы, проработать варианты маршрутов, создать концепцию проекта, а также проанализировать риски, обосновать выбранный вариант концепции и подготовить материалы для внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации.

«Реализация проекта строительства автомобильной дороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка» с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа», — отмечали ранее в «Автодоре».

Долгая дорога к морю

Разговоры о строительстве платной дороги «Краснодар — Кабардинка» ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн, однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах. В 2006 году власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009 году будет заключено концессионное соглашение.

В 2014 году на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020 году.

Строительство трассы предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. Ожидается, что скоростная магистраль позволит избежать пробок в направлении на Новороссийск и далее на Крым.

«Активность порта сегодня высока, туда постоянно идет грузовой транспорт, жители стоят в многочасовых пробках. Новая дорога крайне важна, она позволит развести потоки грузового и легкового транспорта», — заявлял ранее губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность