Краснодарский край, 02 окт 2018, 17:54

Минтранс проработает дешевую альтернативу проекта трассы Джубга — Сочи

Читать в полной версии
Фото: dsmkrd.ru

Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха.

По его словам, альтернативный вариант может быть включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — сказал Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Как сообщал РБК Краснодар, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России. Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов. Предполагается, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказал федеральный чиновник. Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс