PROюгАгро, 09 окт 2018, 14:35

Проверки Россельхознадзора на Кубани привели к росту цен на пшеницу

Читать в полной версии

Масштабные проверки, проводимые Россельхознадзором на Юге России в начале октября 2018 года, спровоцировали рост цен на пшеницу. Об этом сообщает аналитический центр «Совэкон».

По данным аналитиков, цены на российскую пшеницу (12,5% протеина) на прошлой неделе выросли на 3 доллара — до 229 долларов за тонну (FOB, глубоководные порты), что стало максимальным значением с середины августа.

Эксперты прогнозируют, что движение цен вверх может сохраниться и в ближайшие месяцы, если не утихнут опасения по поводу перебоев с экспортом из-за действий регулятора. При этом, отмечает «Совэкон», действия Россельхознадзора, который начал массированные проверки портов по выполнению карантинных правил, стали причиной роста цен на пшеницу.

Как сообщал РБК Краснодар, 3 октября стало известно, что Россельхознадзор может приостановить деятельность около 30 владельцев погрузочных площадок зерна, расположенных в Краснодарском крае и Ростовской области. При этом на Кубань и Ростовскую область приходится основной объем экспортируемого российского зерна. «Россельхознадзор озабочен карантинным фитосанитарным состоянием мест отгрузки зерна. В частности, при проведении проверок инспекторы службы выявили следующие серьезные нарушения: наличие в местах погрузки просыпей зерна и (или) карантинной сорной растительности, отсутствие целостности покрытий территории, отсутствие в большинстве мест оборудования по лишению жизнеспособности карантинных вредных организмов», — отмечается в сообщении. Нарушения противоречат требованиям, которые предъявляются к экспортируемой продукции. Также это усиливает риск заражения зерновой продукции при его перезагрузке. По сообщению ведомства, территориальные управления Россельхознадзора усилят контроль за местами отгрузки и проведут повторное обследование площадок. В случае повторного нарушения компаниям грозят штрафы и приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Напомним, экспорт зерна через морские порты «Ейск», «Кавказ», «Новороссийск», «Тамань», «Темрюк» и «Туапсе» за восемь месяцев 2018 года превысил 25 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 49,7%.Доля пшеницы от общего объема составила более 20 млн тонн — 779 судов.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя