PROюгАгро, 08 ноя 2018, 11:21

В расширение зернового терминала КСК в Новороссийске вложат ₽3,7 млрд

Читать в полной версии

Стивидорная группа «ДелоПортс» намерена к 2020 году на треть увеличить мощности АО «Зерновой терминал «КСК» (Новороссийск), инвестировав в проект 3,7 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».

Мощности зернового терминала к 2020 году планируется увеличить на 33%, до 6 млн тонн. При этом на реализацию проекта компания планирует выделить 2,16 млрд рублей из собственных средств и 1,54 млрд рублей получит по кредитной линии Альфа-банка, субсидируемой министерством сельского хозяйства РФ. Проект модернизации терминала предусматривает строительство дополнительных зернохранилищ на 102 тыс. тонн, таким образом, общие мощности по хранению зерна КСК вырастут почти в 2 раза, до 218 тыс. тонн. Кроме того, новый причал глубиной 16,9 м позволит обслуживать суда размером Post-Panamax дедвейтом более 100 тыс. тонн, которые, как ожидается, будут востребованы для перевозки грузов в страны Юго-Восточной Азии. На терминале также построят береговую транспортную галерею и трансформаторные подстанции. За счет реконструкции сооружений по приему зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта их мощности увеличатся на 50%.

«ОАО «РЖД» выдало технические условия на увеличение грузооборота терминалов Юго-Восточного района порта Новороссийск, в том числе на зерновой терминал КСК. По техусловиям планируется реконструкция горловин двух парков железнодорожной припортовой станции Новороссийск, устройство на перегоне съезда и выполнение ремонта подъездных путей. Работа ведется совместно со специалистами Северо-Кавказской железной дороги», — добавили в «ДелоПортс». По данным «Морцентр-ТЭК», грузооборот АО «Зерновой терминал «КСК» за 9 месяцев 2018 года составил 3,57 млн тонн, что на 30,6% больше, чем годом ранее. Всего в морских портах Азово-Черноморского бассейна за 9 месяцев 2018 года было перевалено 40,25 млн тонн зерна, что на 36,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2019 году планируется завершить работы по расширению береговой части, а в 2020 году — морской.

Напомним, в октябре 2016 года ФГУП «Росморпорт» и АО «Зерновой терминал КСК» подписали соглашение о взаимодействии по реализации проекта по реконструкции зернового терминала грузооборотом 2,5 млн тонн в год с увеличением мощности до 4 млн тонн в год подписали. Документ предусматривал взаимодействие сторон при проектировании и строительстве (реконструкции) причалов № 40А, 40, 41, 2, 3 морского порта Новороссийск в целях обеспечения безопасности мореплавания и увеличения грузооборота на зерновом терминале АО «Зерновой терминал КСК» на 1,5 млн. тонн в год.

АО «Зерновой терминал «КСК» — один из стивидорных активов ООО «ДелоПортс», который представляет собой российскую холдинговую компанию, владеющую стивидорными активами Группы компаний «Дело». В структуру активов входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и бункерная компания ТОС. В 2015 году общий грузооборот терминалов составил 5,5 млн тонн.

Глубоководный зерновой терминал осуществляет перевалку грузов в порту Новороссийск. Помимо насыпных грузов, терминал осуществляет перевалку генеральных грузов и грузов Po-Po. Чистая прибыль новороссийского ООО «ДелоПортс» в первом полугодии 2018 года составила 2,81 млрд рублей. Это на 42% больше, чем годом ранее. Выручка за этот же период увеличилась на 34,2%, составив 5,41 млрд рублей. Консолидированная EBITDA увеличилась на 47,1%, достигнув 4,01 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 74,2% против 67,7% в первом полугодии 2017 года. Грузооборот терминалов ООО «ДелоПортс» в январе — июне 2018 года составил 4,6 млн тонн, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае