Краснодарский край, 08 фев 2019, 12:17

Грузооборот Туапсинского морского порта в 2018г. сократился на 8%

Читать в полной версии

Грузооборот группы компаний «Туапсинский морской торговый порт» (ГК ТМТП, входит в UCL Holding) в 2018 году составил 13,04 млн тонн, что на 8% меньше итогов 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Основной причиной снижения показателя является сокращение экспортного потока нефтеналивных продуктов и объемов перевалки угля, отметили в ТМТП.

Обработка всего предъявленного к перевалке объема нефтепродуктов снизилась до 5,4 млн тонн (-15,4%). Объем перевалки сухих грузов составил 7,6 млн тонн, что в целом соответствует аналогичному показателю 2017 года.

«Основная причина снижения показателей по грузопотоку — сокращение поступления грузов в порт по железной дороге в течение всего 2018 года, что объясняется ростом интенсивности пассажирских перевозок на СКЖД в летний период, объявлением ЧС в связи с наводнением в Туапсинском районе в октябре и ремонтом ж/д тоннеля на направлении Белореченск-Туапсе в ноябре-декабре 2018 года. Более всего данные ограничения отразились на годовом объеме перевалки угля, который составил 2,62 млн тонн, что на 14,7% ниже итогов 2017 года. Внешние факторы оказали влияние и на грузооборот зерновых, составивший 1,97 млн тонн (-8,5%)», — объяснили в компании.

Грузооборот черных металлов в 2018 году достиг рекордного для Туапсинского порта показателя — 2,94 млн тонн (+18%). Рост показателя произошел благодаря успешной реализации инвестпроекта по увеличению перерабатывающей способности порта по черным металлам — одному из ключевых пунктов долгосрочной программы развития АО «ТМТП».

Грузооборот плодоовощной продукции последовательно рос в течение всего года и достиг 80 тыс. тонн, что более чем вдвое превысило результаты 2017 года.

В целом, в 2018 году основную часть грузопотока ТМТП сформировали экспортные грузы — 12,83 млн тонн (-8,7%). В структуре грузооборота доля экспорта составила 98,4%, импорта — 0,6%, каботажа — 1%.

В 2018 году в ГК ТМТП обработано 610 транспортных судов (334 — сухогрузных, 276 — нефтеналивных) и 111 тыс. железнодорожных вагонов.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в январе-сентябре 2018 АО «Туапсинский морской торговый порт» увеличил объем перевалки сухих грузов в года на 0,7%.

В компании отметили, что системный рост грузооборота по черным металлам является результатом эффективности операционного взаимодействия со стратегическим партнером порта — группой НЛМК. Кроме того, в ГК ТМТП планомерно реализуется программа технического перевооружения, предусматривающая модернизацию причалов и складских площадей, обновление портальных кранов и колесной техники. В целом грузооборот группы компаний ТМТП по итогам 9 месяцев 2018 года с учетом разнонаправленных трендов по нефтеналиву и сухим грузам снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,9% и составил 9,4 млн тонн. Снижение общего грузооборота обусловлено уменьшением перевалки нефтеналивных грузов на 24% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) — до 3,76 млн тонн. Отгрузка зерновых сохранилась на уровне аналогичного периода 2017 года (с незначительным уменьшением) и составила 1,42 млн тонн (-2%). В то же время грузооборот плодоовощной продукции продолжил восстановление после частичного снятия запрета импорта из Турции и достиг 31,9 тыс. тонн (за 9 месяцев 2017 года этот показатель составил 5,5 тыс. тонн). Объем экспорта, формирующего основную часть грузопотока ГК ТМТП, снизился по отношению к показателю прошлого года до 9,3 млн тонн (-11,7%). Перевалка импортных грузов в отчетном периоде составила 0,14 млн тонн. С января по сентябрь 2018 года в ГК ТМТП обработано 558 транспортных судов (239 — сухогрузных, 319 — нефтеналивных) и 83 648 железнодорожных вагонов.

Группа компаний «Туапсинский морской торговый порт» — основной оператор одного из крупнейших портов в России — морского порта Туапсе. ГК ТМТП входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, объединяющий также Таганрогский морской порт на Юге России и АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе страны. Сегодня парк перегрузочной техники ГК ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 65 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот в 2017 году составил 14,2 млн тонн.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется