Краснодарский край, 12 фев 2019, 18:12

Мэр Краснодара выступил против идеи Минпромторга по возвращению ларьков

Читать в полной версии

Глава Краснодара Евгений Первышов прокомментировал инициативу Минпромторга России, предложившего вернуть в крупные города ларьки и автолавки.

В интервью РБК Краснодар мэр кубанской столицы заявил, что для города не актуален вопрос с недостатком торговых площадей, на который ссылается министерство. По словам Евгения Первышова, на сегодняшний день норматив установленный законом Краснодарского края — 589 кв.м на тысячу человек, при этом в Краснодаре этот показатель почти в два раза выше — 1362 кв.м.

«А еще у нас в городе 3 рынка и 93 ярмарки с общим количеством мест 11 300. Поэтому я уверен, что строительство мелких нестационарных объектов не даст городу ничего хорошего, кроме захламления территории и ухудшения архитектурного облика. Скажу больше, мы продолжим работу по демонтажу торговых павильонов. Пора вычищать хаотичное наследие девяностых и начала двухтысячных», — подчеркнул Евгений Первышов.

Глава Краснодара также отметил, что вопросы строительства торговых павильонов должны решаться на уровне муниципалитета и регулироваться исключительно краевым законом.

«Нельзя открывать ящик Пандоры. Завтра в городе вырастут сотни палаток — вы уверены, что в них будут реализовывать продукцию именно кубанских производителей? Нет ни одного реально действующего закона, который бы это четко регламентировал», — заявил Евгений Первышов.

По словам главы Краснодара, в настоящее время в очереди на снос находится 307 торговых точек, и этот список не окончательный. Сносить планируется не только палатки и киоски, но и целые рынки. В качестве примера он привел рынок в районе улиц Бургасской и Стасова, который начали демонтировать 12 февраля 2019 года. Причиной его демонтажа стал истекший еще в 2015 году договор аренды территории, а также размещение торговых объектов над подземными коммуникациями.

«Большинство снесенных объектов и тех, которые стоят в очереди, находятся на сетях — например, над канализационными трубами, электрическими кабелями и т.д. Так что их размещение было не просто незаконным, но и как минимум небезопасным, потому что в случае аварии доступ к сетям для ремонтных служб затруднен, это сильно сказывалось на времени устранения аварии. Например, прорыв теплотрассы зимой мог обернуться отключением целого микрорайоном на долгие часы, пока коммунальщики вынуждены искать общий язык и понимание с предпринимателем. И это уже не локальная, а общегородская проблема», — добавил Первышов.

Ранее РБК сообщал, что министерство промышленности и торговли России внесло в Госдуму законопроект о нестационарной и мобильной торговле, предлагающий вернуть автолавки и ларьки в крупные города.

По словам замглавы ведомства Евгения Евтухова, торговые сети сегодня занимают 30–40% рынка, но производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.

В будущем, в российских городах, может появиться «не менее 50 тыс. автолавок», заявил Евтухов. В общей сложности, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тыс. рабочих мест, считает он. Чиновник также подчеркнул, что если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах.

Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг