Краснодарский край, 12 фев 2019, 18:12

Мэр Краснодара выступил против идеи Минпромторга по возвращению ларьков

Читать в полной версии

Глава Краснодара Евгений Первышов прокомментировал инициативу Минпромторга России, предложившего вернуть в крупные города ларьки и автолавки.

В интервью РБК Краснодар мэр кубанской столицы заявил, что для города не актуален вопрос с недостатком торговых площадей, на который ссылается министерство. По словам Евгения Первышова, на сегодняшний день норматив установленный законом Краснодарского края — 589 кв.м на тысячу человек, при этом в Краснодаре этот показатель почти в два раза выше — 1362 кв.м.

«А еще у нас в городе 3 рынка и 93 ярмарки с общим количеством мест 11 300. Поэтому я уверен, что строительство мелких нестационарных объектов не даст городу ничего хорошего, кроме захламления территории и ухудшения архитектурного облика. Скажу больше, мы продолжим работу по демонтажу торговых павильонов. Пора вычищать хаотичное наследие девяностых и начала двухтысячных», — подчеркнул Евгений Первышов.

Глава Краснодара также отметил, что вопросы строительства торговых павильонов должны решаться на уровне муниципалитета и регулироваться исключительно краевым законом.

«Нельзя открывать ящик Пандоры. Завтра в городе вырастут сотни палаток — вы уверены, что в них будут реализовывать продукцию именно кубанских производителей? Нет ни одного реально действующего закона, который бы это четко регламентировал», — заявил Евгений Первышов.

По словам главы Краснодара, в настоящее время в очереди на снос находится 307 торговых точек, и этот список не окончательный. Сносить планируется не только палатки и киоски, но и целые рынки. В качестве примера он привел рынок в районе улиц Бургасской и Стасова, который начали демонтировать 12 февраля 2019 года. Причиной его демонтажа стал истекший еще в 2015 году договор аренды территории, а также размещение торговых объектов над подземными коммуникациями.

«Большинство снесенных объектов и тех, которые стоят в очереди, находятся на сетях — например, над канализационными трубами, электрическими кабелями и т.д. Так что их размещение было не просто незаконным, но и как минимум небезопасным, потому что в случае аварии доступ к сетям для ремонтных служб затруднен, это сильно сказывалось на времени устранения аварии. Например, прорыв теплотрассы зимой мог обернуться отключением целого микрорайоном на долгие часы, пока коммунальщики вынуждены искать общий язык и понимание с предпринимателем. И это уже не локальная, а общегородская проблема», — добавил Первышов.

Ранее РБК сообщал, что министерство промышленности и торговли России внесло в Госдуму законопроект о нестационарной и мобильной торговле, предлагающий вернуть автолавки и ларьки в крупные города.

По словам замглавы ведомства Евгения Евтухова, торговые сети сегодня занимают 30–40% рынка, но производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.

В будущем, в российских городах, может появиться «не менее 50 тыс. автолавок», заявил Евтухов. В общей сложности, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тыс. рабочих мест, считает он. Чиновник также подчеркнул, что если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением