«Краснодарскую клубнику» и «Кубанский картофель» сделают брендами
В Краснодарском крае в ближайшее время планируется зарегистрировать два бренда — «Краснодарская клубника» и «Кубанский ранний картофель». Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
«Таким образом мы хотим защитить наших производителей от подделок. Ведь для потребителей «кубанское» — синоним к словам качественное и вкусное. И этот имидж необходимо поддерживать, это наше конкурентное преимущество», — прокомментировал губернатор региона Вениамин Кондратьев.
Как пояснили в региональном департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя, пакеты документов производителей кубанской клубники и картофеля находятся на рассмотрении в Министерстве сельского хозяйства России. В случае положительного заключения, документы также будут направлены в Роспатент для получения свидетельства на уникальный товар.
Ранее «Роспатент» зарегистрировал наименование места происхождения «Кубанские яблоки». Теперь так называть смогут только яблоки, выращенные в Краснодарском крае.
«Роспатент зарегистрировал новое географическое наименование — «Кубанские яблоки». Теперь кубанскими могут называть только яблоки, действительно выращенные в Краснодарском крае. Первым правообладателем географического наименования стало предприятие Гулькевичского района «Гамма Плюс», — отметил глава региона Вениамин Кондратьев.
Как сообщал РБК Краснодар, в России поправки, вводящие понятие вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием по месту происхождения (ЗНМП), вступили в силу с 1 января 2015 года. В Краснодарском крае вина ЗГУ и ЗНМП начали разливать в 2017 году.
В начале 2019 года Ассоциация чаеводов Краснодарского края утвердила стандарты «Краснодарского чая». Соответствующее соглашение было подписано между членами ассоциациями чаеводов. В документе указано процентное соотношение чайного листа в купаже. Оно варьируется от 40 до 100% в зависимости от наименования купажной смеси.