Краснодарский край, 14 авг 2019, 14:58

Для общественного транспорта Краснодара разработали единое оформление

Читать в полной версии

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработал общий регламент для всех городских маршрутов, включая частные. Свод правил регламентирует информационное оформление салона и бортов общественного транспорта, а также остановочных комплексов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.

Также правила описывают нормативы размера, цвета и стиля шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафаретов информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров.

«Мы разработали эти нормативы, прежде всего, для удобства пассажиров. Дизайнеры поработали над читаемостью всех типов информационных стикеров, регламентированы и места размещения информации. Это позволит пассажирам быстрее и лучше ориентироваться в салоне городского транспорта. Мы рассчитываем, что значительно сократится и количество «наглухо» заклеенного рекламой транспорта, ведь автобусы, троллейбусы и трамваи — это не «баннеры на колесах». В дополнение к обновлению подвижного состава, единые стандарты информационного оформления также помогут сделать общественный транспорт удобнее для горожан и гостей краевого центра», — сказал заместитель главы города Артем Доронин.

В частности, согласно правилам, все номера маршрутов рекомендовано указывать черным цветом на жёлтом фоне. Такая цветовая комбинация разработана совместно с краевым отделением Всероссийского общества слепых. Новый дизайн позволит улучшить видимость маршрута на расстоянии свыше 100 метров.

На лобовом маршрутном указателе, согласно регламенту, перевозчики будут обозначать номер маршрута, его начальную и конечную точку. На боковом указателе также список основных остановок. Цвет пикселей на электронных маршрутных указателях станет белым. Транспорт рекомендуют оборудовать адаптивными табло, яркость которых меняется в зависимости от времени суток. Наличие такого электронного указателя над лобовым стеклом автобусов, троллейбусов и трамваев — теперь обязательное требование при обновлении подвижного состава.

В документе есть шаблоны всех типов и видов памяток для пассажиров: от наклейки «вход» до развёрнутых инструкций — всего около 60 стикеров. В регламенте приведён дизайн, размеры и перечень материалов для изготовления стикеров.

В своде правил четко обозначены места размещения наклеек. Это позволит пассажирам лучше ориентироваться в салоне общественного транспорта и быстрее находить нужную информацию.

Рекламу в салоне транспорта запретят размещать на стеклах. Кроме того, афиши и объявления внутри салона пассажиры увидят только по правому борту — там, где в салоне находятся двери — левый борт предназначен исключительно для информации о маршруте. Регламентирован даже размер рекламных листовок — 30х40 см.

По словам Артема Доронина, с перевозчиками уже достигнута договоренность о постепенной ликвидации наружной рекламы на бортах транспорта. Ее будут убирать по мере истечения сроков контрактов с рекламодателями.

В регламенте также приведены стандарты информационного оформления остановочных комплексов. Разработаны единые карты-схемы краснодарских маршрутов. Рядом с классическими макетами путей следования планируют размещать QR-коды: с помощью смартфона пассажиры смогут загрузить расписание движения и список остановок конкретного маршрута общественного транспорта.

Как сообщал РБК Краснодар, в кубанской столице в 2019 году началась масштабная замена подвижного состава общественного транспорта. Так, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета на новые трамваи 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей. Софинансирование из муниципального бюджета составило 75,2 млн рублей. Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов.

Также город получит в текущем году 12 троллейбусов с автономным ходом — тендер на покупку 10 из них разместила в июле 2019 года мэрия Краснодара. Еще два МУП «КТТУ» приобретет на свои средства.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость