Краснодарский край, 19 сен 2019, 09:32

«Магнит» во II квартале 2019г. уступил по доле рынка «Пятерочке»

Читать в полной версии

ПАО «Магнит» во втором квартале 2019 года уступило «Пятерочке» по доле рынке, заняв второе место с 8,8%. У конкурента показатель составил 8,9%, сообщает «Коммерсантъ».

По итогам второго квартала 2019 года доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. Динамика позволила «Пятерочке» обогнать по показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%. По итогам второго квартала 2017 года, для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%.

Директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская говорит, что поддерживать рост LfL-продаж на фоне экономии потребителей сетям удается за счет развития магазинов малого формата и увеличения числа промопредложений. Так, по итогам второго квартала 2019 года доля промо в продажах крупнейших сетей достигла 51% в деньгах и 53% в натуральном выражении, говорится в исследовании PwC.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, по итогам II квартала 2019 года ПАО «Магнит» нарастило выручку на 11,4% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Показатель достиг 342,9 млрд рублей.

За тот же период чистая розничная выручка выросла на 10,8% — до 333,3 млрд рублей. За первое полугодие показатель увеличился на 9,8% до 643 млрд рублей. За тот же период, по данным «Коммерсанта», чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд рублей.

Напомним, во II квартале продолжилась наметившаяся в 2019 году тенденция — так, в I квартале 2019 года чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза до 3,5 млрд рублей. По данным ретейлера, к такому результату привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей.

При этом общая выручка компании выросла по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее на 10% до 319 млрд рублей. Чистая розничная выручка увеличилась на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. За счет консолидации с СИА Групп, оптовые продажи выросли на 105,8% до 6,6 млрд рублей. Как РБК Краснодар сообщал ранее, впервые «Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Падение показателей началось в 2016 году — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет. В результате компания потеряла 39 позиций в списке крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes. В начале 2017 года «Магнит» давал прогнозы по росту на уровне более 10%. В сентябре оценка была скорректирована до 8-10%, которых тоже не удалось достичь. По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год. Согласно данным неаудированных результатов деятельности «Магнита» за 2017 год по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше). Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей. Это соответствовало первоначальным прогнозам компании на прошлый год — руководство компании закладывало рост выручки в рублевом выражении на уровне 7-9%.

По итогам прошлого года «Магнит» потерял 218 позиций в ежегодном рейтинге крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes, спустившись уже на 1370 место. По данным рэнкинга, выручка ретейлера оценивалась в $19,7 млрд, прибыль — $539 млн, активы составили $8,8 млрд, капитализация — $5,7 млрд.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе