Краснодарский край, 07 окт 2019, 13:40

ВТБ прокредитовал строительство угольного терминала в порту Тамани

Читать в полной версии
Фото: oteko.ru

ВТБ выступил кредитором строительства угольного терминала инфраструктурного парка ОТЭКО Мишеля Литвака в Тамани, сообщает РБК.

Общая стоимость угольного терминала — около $2 млрд, ВТБ, который является единственным банком-кредитором этого проекта, открыл кредитную линию в 2018 году.

«ВТБ рассчитывает и в дальнейшем принимать участие в развитии порта Тамань, предоставляя финансирование для дальнейшего развития проекта», — рассказал представитель банка, отказавшись комментировать условия кредита. Ранее об участии госбанка в финансировании проекта не сообщалось. Таманский терминал навалочных грузов был запущен в марте 2019 года. Помимо угля в нем переваливают серу и минеральные удобрения. Мощность перевалки, по данным ОТЭКО, к первому кварталу 2021 года составит 60 млн тонн.

В 2018 году компания «ВостокУголь» Дмитрия Босова объявила о создании альянса с ОТЭКО для поставок за рубеж смеси угля разных марок для пылеугольного вдувания, которая используется для производства стали. «Коммерсантъ» также сообщал об интересе к проекту в Тамани угольной компании СДС Михаила Федяева. Предполагается, что обе компании будут использовать новый угольный терминал. В южной части комплекса ОТЭКО также построила терминалы по перевалке нефти, нефтепродуктов сжиженного углеводородного газа (СУГ) и навалочных грузов.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, 4 октября порт посетил президент России Владимир Путин. В ходе его визита стало известно, что в индустриальном парке также запланировано создание поселка на 15 тыс. человек для проживания специалистов. В рамках визита президента ему представили макет развития порта с упором на создание мощностей по обработке крупногабаритных и универсальных грузов, тепличного комплекса, отапливаемого за счет энергии, образующейся в ходе производства. Глава государства осмотрел, в частности, перевалочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, причальный комплекс, присутствовал на запуске в эксплуатацию единственного в России трехвагонного опрокидывателя, ознакомился с информацией о текущей работе портово-индустриального парка и инвестиционных проектах группы компаний «ОТЭКО». По данным сайта президента правительства, портово-индустриаль­ный парк «ОТЭКО» — один из крупнейших частных инвестиционных проектов на Юге России. Общая сумма запланиро­ванных инвестиций с уче­том уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляет 8 миллиардов долларов. Финансирование ведется за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов. В рамках проекта поми­мо уже функционирующих портовых перевалочных комплексов запланировано соз­дание химического и агро­промышленного кластеров, а также нового жилого микрорайона для сотруд­ников с сопутствующей инфраструк­турой. Как РБК Краснодар сообщал ранее, с 2000 года «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений. В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» администрация Краснодарского края и группа компаний ОТЭКО подписали протокол о намерениях по взаимодействию, в рамках которого инвестор планирует вложить $6 млрд в строительство на Таманском полуострове портово-индустриального парка.

Планировалось, что до 2018 году ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализует все объекты портово-индустриального парка.

ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов в морских портах, а также инвестиционной деятельностью. Головной компанией является Railvat B.V.б зарегистрированное в Нидерландах. Фактическим собственником является Мишель Литвак.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать