Ремонт и оптимизация: как в Краснодаре решают транспортные проблемы
В Краснодаре к 2024 году планируется привести в нормативное состояние 85% городских дорог. При этом в 2016 году требованиям соответствовали только 39% дорог, рассказал мэр города Евгений Первышов на ежегодном открытом отчете.
Всего с 2017 по 2019 годы в столице Кубани провели ремонт на 222 км дорог. В 2020 году работы запланированы на 69 участках общей протяженностью 73 км.
Впервые за последние 20 лет в Краснодаре строятся новые трамвайные линии — уже ведется проектирование четырех общей протяженностью 24,7 км. К 2040 году планируется увеличить их протяженность более чем в два раза — со 123 км до 320 км.
Как подчеркнул мэр Краснодара, в документы генерального планирования уже сейчас закладывается строительство перспективных трамвайных линий. По его словам, это позволит в последующем не сталкиваться с процедурой изъятия земельных участков, как это было при проектировании трамвайной ветки в Музыкальном микрорайоне.
Одновременно в городе обновляется парк Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, напомнил Первышов. В 2019 году для КТТУ приобрели 35 трамваев и 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. По словам мэра, в текущем году планируется продолжить программу обновления парка троллейбусов.
Еще одной важной задачей власти Краснодара называют максимальное улучшение ситуации на дорогах. Ранее для этого проводилась реогранизация Зиповского и Старокубанского колец. В 2020 году планируется модернизировать сложный перекресток улиц Дзержинского/Кореновская — ожидается, что эффективность после изменения дорожного движения вырастет на 90%.
Дополнительно в Краснодаре создают Центр организации дорожного движения. Эта структура в т.ч. будет координировать работу «умных» светофоров, которые позволяют в автоматическом режиме регулировать поток транспорта и разгружать дороги. Они уже полноценно работают на трех перекрестках: Лизы Чайкиной/Сормовская, Восточно-Кругликовская/Школьная, Российская/Солнечная.
В полную силу система заработает после того, как на нее переведут более 80% светофоров, рассказал Евгений Первышов. В ее рамках, например, может быть организована «зеленая волна» для трамваев, когда светофоры при приближении общественного транспорта будут автоматически переключаться на зеленый свет. По словам мэра, этот механизм уже протестировали на городских улицах, и сейчас разработчики адаптируют его для Краснодара.
Также в рамках повышения эффективности дорожного движения продолжится создание выделенных полос и вырастет количество «вафельной разметки».
Как сообщал РБК Краснодар, в кубанской столице в 2020-2021гг. планировали отремонтировать 131 участок городских дорог общей протяженностью больше 153 км. На эти цели собирались выделить 4 млрд рублей — 2 млрд рублей в 2020 и еще столько же — в 2021 году. В 2020 году собираются отремонтировать 69 участков дорог общей протяженностью 73,8 км. Самую существенную из выделяемой суммы — 324,6 млн рублей направят на завершение реконструкции Суворовского путепровода, начатой в 2019 году. Работы будут проводиться в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Среди других крупных объектов — ремонт проспекта Чекистов от ул. Минской до ул. 70 лет Октября (2,15 км, 90,3 млн рублей), ремонт ул. им. 40-летия Победы от ул. Колхозной до ул. Российская (2,2 км, 89,8 млн рублей), ремонт ул. Московская от ул. 40 Лет Победы до ул. Жигулевская (2,7 км, 85,5 млн рублей). В 2021 году в планах мэрии Краснодара отремонтировать 62 участка городских дорог протяженностью 79,6 км. Больше всего планируется выделить на ремонт 5,3 км ул. Российская на участке от ул. Солнечной до ул. Пригородной — 215,6 млн рублей. Кроме того, 135,3 млн рублей потратят на ремонт ул. им.Селезнева от ул. Новороссийская до ул. Трамвайная (3,9 км). Еще 82,7 млн рублей предполагается выделить на ремонт ул. им. Петра Метальникова от ул. Российской до Ростовского шоссе.