В Краснодаре впервые проведут капремонт перехода на Старокубанском кольце
В Краснодаре начался капитальный ремонт подземного перехода на перекрестке улиц Ставропольской и Старокубанской. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Капремонт в переходе, построенном в 80-х годах прошлого века будет проводиться впервые.
«Этот переход был просто в ужасающем состоянии. Никакой косметический ремонт здесь проводить не было смысла, только капитальный. Я дал поручение решить вопрос с ремонтом, когда мы начали преобразование Старокубанского кольца. Для автомобилистов мы условия улучшили, теперь приведем в порядок пешеходный переход, чтобы он стал комфортным и безопасным», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов во время посещения объекта.
Общая протяженность перехода составляет 320 м, он имеет сложную форму тоннелей и 10 спусков. После ремонта будут открыты в том числе четыре спуска, которые долгое время были закрыты.
На спусках рабочие приведут в порядок ступени, сделают перильные ограждения и более удобные спуски для людей с ограниченными возможностями. Сейчас на наружной части спусков уже удалили старую плитку, штукатурят стены.
Внутри перехода убирают плитку со стен и пола, чтобы уложить новое покрытие. Также сделают подвесной потолок. Чтобы переход не подтапливало во время ливней, здесь капитально отремонтируют ливневую канализацию и установят два новых насоса. Глава города дал поручение убрать все металлические конструкции бывших торговых объектов и перегородки.
«Все, что мешает проходу, нужно сносить. До этого ларьками здесь все перегородили так, что были не пешеходные переходы, а пешеходные лазы. Сейчас все это полностью уберем, чтобы в переходе горожанам было удобнее. Здесь не будет никакой торговли. И, конечно, особое внимание — обеспечению безопасности. Камеры видеонаблюдения необходимо ставить качественные, с высоким разрешением. Важно не только сделать хороший ремонт, но и сохранить его, не допускать вандализма», — отметил Евгений Первышов.
В обшей сложности за время капремонта перехода предстоит:
- уложить 1,9 тыс. кв. м плиточного покрытия стен;
- уложить 1,2 тыс. кв. м напольного плиточного покрытия;
- проложить 216 м коллектора диаметром 200 мм для водоотведения;
- смонтировать 2 насоса для работы ливнёвки;
- смонтировать 665 кв. м подвесных потолков;
- установить 537 м перильного ограждения и парапетов;
- сделать 120 светильников;
- установить, настроить и подключить к системе «Безопасный город» 15 видеокамер.
Систему подземных переходов не будут закрывать для пешеходов на время ремонта — работы идут с соблюдением мер безопасности. Завершить их планируется до 25 августа 2020 года.
Как ремонтировали Старокубанское кольцо
Ремонт подземного перехода на Старокубанском кольце неоднократно откладывался из-за планов по преобразованию самого перекрестка. Напомним, проект по строительству трехуровневой развязки на Старокубанском кольце обсуждался с 2014 года. Стоимость проекта тогда была оценена в 6,7 млрд рублей. Макет предусматривал три уровня движения — разработчики планировали оставить трамвайное полотно, дополнительно построив подземный и надземный уровни движения для автотранспорта.
В июне 2016 года глава Кубани Вениамин Кондратьев поручил изыскать средства на строительство развязки на Старокубанском кольце в Краснодаре. Ее стоимость на тот момент оценивалась в 6,1 млрд рублей. Планировалось, что проект завершат к 2024 году, однако он так и не был начат.
В 2019 году новую схему переустройства Старокубанского кольца предложила «Высшая школа экономики». Через Старокубанское кольцо проложили новый участок дороги — по две полосы в каждом направлении, протяженность около 65 м, ширина — 7 м. Ранее отсюда пересадили деревья и кустарники, перенесли коммуникации, комплекс из 18 светофоров автомобильного транспорта и 4 — для трамваев. Специалисты на основе математической модели рассчитали, что новая организация движения повысит пропускную способность развязки на 40%.
Активная стадия переустройства Старокубанского кольца в Краснодаре началась в июне 2019 года. Обновленный перекресток полностью открыли для движения15 июля. Тогда же глава Краснодара Евгений Первышов заявил о необходимости проведения капремонта подземного перехода на этом участке.
После завершения преобразования Старокубанского кольца пропускная способность на этом перекрестке существенно возросла, а пробки в среднем сократились на 2-3 балла.