Краснодарский край, 12 ноя 2020, 14:14

Выделенки, велодорожки и парковки: как в Краснодаре модернизуют дороги

Читать в полной версии

Власти Краснодара совместно с «Высшей школой экономики» разработали программу развития улично-дорожной сети и системы городского транспорта. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.

В направления программы вошли обновление состава общественного транспорта, строительство новых трамвайных линий и ремонт существующих, обустройство новых выделенных полос для общественного транспорта, развитие парковочного пространства и велосипедного движения, а также внедрение «умных» систем управления дорожным движением.

Так, в 2021 году для общественного транспорта обустроят три выделенные полосы: по ул. Тургенева в обратном направлении — от ул. Стахановской до ул. Атарбекова; по ул. им. Тургенева — от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях; по ул. им. Атарбекова в обоих направлениях.

К 2034 году число участков с приоритетным движением общественного транспорта собираются увеличить до 45 км. Также к 2024 году программой модернизации предусмотрено обустройство 35 новых участков с велодорожками протяженностью 75 км.

План развития городской дорожной сети включает реконструкцию 15 участков дорог, капитальный ремонт 4 участков, строительство трех автодорог и одной транспортной развязки.

«Всего до конца 2020 года за счет средств муниципального и краевого бюджета будут выполнены проектно-изыскательские работы по 32 объектам. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по ним составляет более 17 млрд рублей. Общая протяженность — 55 км», — сообщил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков.

По его словам, Краснодар включен в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В рамках него внедрят единую платформу управления транспортной системой, а также проведут модернизацию Центра организации дорожного движения.

Как сообщал РБК Краснодар, НИУ «Высшая школа экономики» выиграла тендер на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара в ноябре 2017 года. На эту работу из городского бюджета выделено 51,4 млн рублей.

В мае 2019 года Высшая школа экономики и ООО «А+С Транспроект» презентовали  Стратегию развития транспортной инфраструктуры Краснодара до 2034 года. Разработчики предлагали разбить работы на четыре основных этапа: краткосрочный (до 2021 года), пяти- и десятилетние этапы (до 2024 и 2029гг. соответственно), а также итоговый до 2034 года. В числе основных решений - выделенные полосы для общественного транспорта, упор на развитие трамваев, а также вынесение за пределы города ж/д и автовокзалы. 

Как стало известно в марте 2020 года, власти Краснодарского края выделят из бюджета региона 27,3 млрд рублей на строительство трех дорожных развязок. Самый большой объем средств направят на транспортную развязку по ул. Солнечной — от пересечения с ул. Московской до Ростовского шоссе с выходом на ул. Стахановскую.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват