Краснодарский край, 11 дек 2020, 12:34

Порт Тамань в январе-ноябре 2020г. увеличил переработку грузов на 47%

Читать в полной версии

Грузооборот порта Тамань в январе-ноябре 2020 года составил более 20 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 47%, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Росту грузооборота способствовало повышение эффективности внутренней логистики, увеличение уже имевшихся мощностей и ввод в эксплуатацию новых грузовых причалов. Так, в 2020 году на полную мощность начал работать Таманский терминал навалочных грузов ООО «ОТЭКО-Портсервис», построенный в рамках федерального проекта «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в порту Тамань уже построен терминал навалочных грузов, в 2019 году запущена первая очередь мощностью перевалки 10 млн тонн угля в год. В 2020 году начали перевалку серы. Также в порту построят терминал по перевалке железорудного сырья, крупногабаритных, генеральных грузов мощностью 20 млн тонн в год.

Что происходит в порту Тамань

С 2000 года ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.

В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» администрация Краснодарского края и группа компаний ОТЭКО подписали протокол о намерениях по взаимодействию, в рамках которого инвестор планирует вложить $6 млрд в строительство на Таманском полуострове портово-индустриального парка.

Планировалось, что до 2018 году ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища, а до 2021 — реализует все объекты портово-индустриального парка.

Группа компаний «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. С начала 2000 годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в морском порту Тамань.

В настоящее время реализуется еще один проект — сухогрузный район морского порта Тамань стоимостью 183 млрд рублей. Его создание обсуждалось несколько десятилетий, а в сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект неоднократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

Так, в ноябре 2019 года стало известно, что планируемые мощности проекта сократятся в 4,5 раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности.

В сентябре 2020 года сообщалось, что проект сухогрузного района реализуют без участия бюджета Кубани — власти региона не выделяли земельные участки и финансирование. Проект сухогрузного района порта исключили из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта. Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест».

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist