В Краснодаре в 2021 году начнут реализацию проекта сети велодорожек
Власти Краснодара планируют в 2021 году начать реализацию проекта по созданию сети велодорожек. Об этом журналистам рассказал мэр города Евгений Первышов.
Одним из приоритетов в этом направлении является создание главной прогулочно-пешеходной зоны с велодорожками на Кубанской Набережной. Планируется, что она соединит Рождественский парк с парком на Затоне.
Также планируется разработать пешеходно-велосипедный маршрут на территории, которая связывает Вишняковский сквер со сквером на Дмитриевской дамбе и далее идет через Покровские озера к Карасунским прудам.
Как отметил глава города, основной задачей является создание не разрозненных участков, а единой сети в десятки километров, по которой можно будет безопасно перемещаться на велосипедах.
«Такие проекты небыстрые. На это потребуется время. В следующем году постараемся начать реализацию проекта по велодорожкам по ул. им. Дзержинского и ул. им. Тургенева», — сообщил мэр.
Как сообщал РБК Краснодар, к 2024 году программой модернизации улично-дорожной сети и системы городского транспорта в краевой столице предусмотрено обустройство 35 новых участков с велодорожками протяженностью 75 км.
О развитии сети велодорожек в Краснодаре говорилось еще в 2014 году. Тогда планировалось увеличить протяженность веломаршрутов в городе с 14 км до 64 км.
«Работы по развитию велоинфраструктуры, строительство новых велосипедных маршрутов необходимо вести ускоренными темпами. Нужно стремиться к тому, чтобы создать новые велодорожки во всех районах города. Краснодар должен быть открыт для велодвижения», — комментировал Владимир Евланов, занимавший на тот момент пост мэра города.
Напомним, в ноябре 2017 года НИУ «Высшая школа экономики» выиграла тендер на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. На эту работу из городского бюджета выделено 51,4 млн рублей.
В мае 2019 года Высшая школа экономики и ООО «А+С Транспроект» презентовали Стратегию развития транспортной инфраструктуры Краснодара до 2034 года. В числе основных решений разработчики определили выделенные полосы для общественного транспорта, упор на развитие трамваев, а также вынесение за пределы города ж/д и автовокзалы.