Краснодарский край, 20 янв 2021, 18:13

Новый участок дороги Краснодар – Керчь начнут строить в 2021 году

Читать в полной версии

Росавтодор согласовал строительство нового участка автодороги А-289 в Краснодарском крае. ФКУ Упрдор «Тамань» приступит к работам по строительству 68-километрового участка от хутора Белый до Славянска-на-Кубани уже в начале 2021 года. Об это сообщает Росавтодор.

Дорога от хутора Белый до Славянска-на-Кубани — это первый участок новой трассы Краснодар — Керчь. Проект уже получил одобрение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Он предполагает возведение четырех транспортных развязок и восьми путепроводов, моста через реку Кубань протяженностью около 1 км, а также 15 малых мостов через каналы.

Сама дорога будет четырехполосной с разделением встречных потоков, пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Трассу построят через рисовые поля, в связи с этим проект предусматривает комплекс мер по обеспечению их сохранности и работоспособности.

Перед началом строительства специалисты проведут обследование местности площадью 2,6 тыс. га, оно будет включать разминирования, археологические мероприятие и подготовку временной инфраструктуры. Старт этих работ запланирован на ближайшее время.

Как сообщал ранее РБК Краснодар, в сентябре 2020 года ООО «Трансстроймеханизация», принадлежащее миллиардеру Аркадию Ротенбергу, выиграло тендер на второй этап строительства автомобильной дороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. Стоимость закупки — 55,2 млрд рублей.

Работы, согласно данным закупочной документации, должны вестись с 2020 по 2024 гг. Протяженность дороги категории 1Б — 50 км, из них будет построено 46,19 км. Расчетная скорость движения — 120 км.

Ранее в марте 2020 года ООО «Трансстроймеханизация» выиграло тендер на строительство первого этапа трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск. Стоимость контракта составляла более 59 млрд рублей.

Напомним, новая трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края». Еще осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил определить маршрут до строившегося тогда Крымского моста. Изначально речь шла о реконструкции существующих дорог, а не о новой трассе, которая пройдет вне городов и населенных пунктов. В 2019 году чиновники сделали выбор в пользу новой дороги и реконструкции небольших участков старой трассы. В комплексном плане развития инфраструктуры на реконструкцию всей трассы было выделено 87 млрд руб. Всего маршруты в Крым обойдутся государству более чем в 500 млрд руб. На Крымский мост было потрачено 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), в 2020 году запустились работы по строительству Дальнего западного обхода Краснодара стоимостью около 40 млрд, а по другую сторону Керченского пролива достраивается 250-километровая трасса «Таврида» стоимостью 166 млрд рублей.

По собственным данным компании, ООО «Трансстроймеханизация» основана в 2005 году «с целью создания в России современной транспортной инфраструктуры». ТСМ занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Работает на объектах Роавтодора и Росавиации. Ежегодный объем капиталовложений в компанию — более 2 млрд рублей. По информации СПАРК, юрлицо на 100% принадлежит ПАО «Мостотрест». В 2018 году компания заключила контрактов на 16,9 млрд рублей, в 2019 году объем сократился до 1,9 млрд рублей. ООО «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга владеет 94,2% акций ПАО «Мостотрест» через АО «ТФК-Финанс», остальные 5,8% находятся в свободном обращении. Крупнейшим проектом «Мостотреста» стало строительство Крымского моста, стоимость которого оценивалась в 228 млрд рублей.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера