Краснодарский край, 22 янв 2021, 17:00

Краснодар вошел в топ-5 в РФ по динамике развития общественного транспорт

Читать в полной версии

По оценкам Общероссийского объединения пассажиров, Краснодар входит в топ-5 городов России по динамике развития общественного транспорта. Об этом рассказал РБК Краснодар председатель организации Илья Зотов.

«Мы видим позитивный настрой городов к изменениям. В целом по стране ситуация по работе общественного транспорта одинаковая, но не все регионы понимают проблемы и прикладывают усилия по их решению. В Краснодаре есть это понимание, к этой работе подключены институт Высшей школы экономики, лучшие транспортные инженеры страны, эксперты в области общественного транспорта. К таким же городам мы относим Самару, Нижний Новгород, Уфу и Дербент», — прокомментировал он.

По его словам, несмотря на то, что работа транспорта в рамках города осуществляется коммерческими организациями, в представлении объединения, социальная составляющая является первостепенной.

«Конечно, хотелось бы, чтобы общественный транспорт приносил пользу и при отсутствии господдержки, как мы сейчас видим по Краснодару. В регионах нет должной поддержки, федеральные деньги в рамках БКД не выделены на обновление подвижного состава Краснодара и перевозчик сам по себе обновить транспорт не может. Несмотря на свою рентабельность и повышение проезда на 2 рубля, за эти средства общественный транспорт не обновить», — отметил представитель объединения.

Рост стоимости общественного транспорта в Краснодаре в текущем году оказался ниже, чем в ряде других российских городов.

«Стоимость проезда выросла незначительно, на чуть более чем 7%. Если сравнивать с другими российскими городами, к примеру, стоимость проезда в Москве выросла примерно на 5%, в большинстве других российских регионов на 20-30%. Где-то это уже реализовано, а где-то в самых ближайших планах и перспективах. Например, во Владимире стоимость проезда вырастет на 30% с 24 до 31 рубля в автобусах», — считает Зотов.

Основными факторами роста цен стали снижение пассажиропотока во время пандемии, необходимость повысить заработную плату водителям и кондукторам и подъем стоимости топлива.

«Практика общемировая, стоимость проезда повышается. Вопрос в том, удастся ли нам это отрегулировать и насколько это будет адекватно? Если стоимость проезда ежегодно повышается до 10% — это нормально, если на 50-60% — это уже аморально, такие действия допускать и поддерживать нельзя. Поэтому то, что произошло в Краснодаре абсолютно вписывается в мировую практику транспорта. Стоимость проезда повышается везде, но качество работы часто остается прежним», — считает он.

Как сообщал РБК Краснодар, с 9 января в Краснодаре стоимость проезда поднялась на 16 автобусных маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. О росте расценок на 2 рубля уведомили семь компаний. Это ООО «Вымпел-М», ООО «Кайман», ООО Кубань», ООО «Респект», ООО «Технотранс-Юг», ООО «Квартет», ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара».

Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code