Краснодарский край, 02 апр 2021, 10:50

Госэкспертиза одобрила второй этап сухогрузного района порта Тамань

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба Главгосэкспертизы России

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго этапа строительства сухогрузного района морского порта Тамань. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Одобренный проект предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морпорта общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В рамках второго этапа планируется построить контейнерный, угольный и зерновой терминал, терминал минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминал специального назначения. Будут проложены внутренняя железнодорожная сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Также построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.

Разработчиком проектной документации является дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД». Застройщик - ФКУ «Ространсмодернизация». 

В 2014 году Главгосэкспертиза уже выдавала положительное заключение для второго этапа строительства сухогрузного района. Но затем потребовалась новая оценка экспертами, так как инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в госпрограмму «Развитие транспортной системы».

Как сообщал РБК Краснодар, стоимость сухогрузного района морского порта Тамань составила 183 млрд рублей. Его создание обсуждалось несколько десятилетий, а в сентябре 2013 года стало известно, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект неоднократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

Так, в ноябре 2019 года сообщалось, что планируемые мощности проекта сократятся в 4,5 раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности.

В сентябре 2020 года стало известно, что проект сухогрузного района реализуют без участия бюджета Кубани — власти региона не выделяли земельные участки и финансирование. Проект сухогрузного района порта исключали из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта. Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест».

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»