Краснодарский край, 22 апр 2021, 17:40

Недешевый набор: на Кубани цены на базовые продукты выросли на 17,5%

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В Краснодарском крае цены на продукты первой необходимости за год выросли на 17,5%, подсчитали в международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Сильнее всего подорожали морковь, сахар и картофель.

В исследовании сравнили стоимость продуктов в марте 2020 года и марте 2021 года. В перечень вошли 24 товара, определенные правительством России как социально-значимые (молоко, хлеб, крупы, овощи).

В Краснодарском крае больше всего выросли цены на морковь (62,7%), сахар (55,9%), десяток яиц (41,9%), картофель (49%). Стало дешевле, чем в марте 2020 года, только пшено – на 7%. При этом годовая инфляция в регионе составляет 6,4%.

Существеннее всего рост цен на базовые продукты был отмечен в Пензенской области (на 21,1% при инфляции в 7,2%), в Рязанской области (на 20,82%), Северной Осетии (на 20,81%), Липецкой области (на 20,75%), Воронежской области (на 20%). В этих регионах средневзвешенный рост цен на продукты первой необходимости примерно в три раза превысил инфляцию.

Согласно исследованию, менее всего рост цен на базовый набор продуктов затронул Томскую область (на 12,3% при инфляции 4,7%), Коми (на 11,4% при инфляции 5,9%), Москву (на 11,3% при инфляции 4,9%), Магаданскую (на 10,9% при инфляции 5,7%) и Тюменскую области (на 10,35% при инфляции 4,7%).

В целом стоимость социально-значимых продуктов в России в среднем выросла на 15,6% и почти в три раза обогнала инфляцию (5,79%).

Как сообщал РБК Краснодар, в марте 2021 года стоимость продуктов выросла на 1,1%. Больше всего подорожали картофель – на 14,9%, морковь – на 14,7%, виноград – на 13,2%, свекла – на 13,1%, бананы – на 7,8%. 

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки