Краснодарский край, 23 июн 2021, 16:20

Родственники жертв авиакатастрофы под Сочи обратились в ЕСПЧ

Читать в полной версии

Родственники жертв крушения Ту-154, произошедшей под Сочи в 2016 году, обратились в Европейский суд по правам человека. Об этом на своей странице в Facebook сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий их интересы.

Жалоба подана на нарушение статьи 2 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (право на жизнь) и статьи 13 (право на справедливое судебное разбирательство).

Также, по словам адвоката, заявители считают необоснованным прекращение уголовного дела по авиакатастрофе, поскольку никто из ответственных лиц не привлечен к ответственности, а причины гибели людей до сих пор не установлены.

Игорь Трунов добавил, что родственники погибших обращались в Мещанский районный суд с иском к Министерству обороны, страховым компаниям о взыскании недоплаченного страхового возмещения и возмещении морального вреда. Но в удовлетворении иска было отказано.

«На протяжении трех лет родные и близкие погибших безрезультатно искали справедливости в российских судах. Теперь этим делом займется ЕСПЧ», — написал Игорь Трунов.

Как сообщал ранее РБК Краснодар, в декабре 2020 года Второй кассационный суд оставил без изменения решение об отказе в выплате страхового возмещения в размере 2,1 миллиарда рублей родственникам жертв авиакатастрофы Ту-154.

Суд посчитал, что Минобороны и страховое общество «Согаз» выполнили свои обязательства несмотря на то, что моральный вред не возмещался, а в семьях погибших родились дети, не получившие вообще никаких выплат.

Самолет Минобороны Ту-154, следовавший в сирийскую провинцию Латакия, упал 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. На его борту были 92 человека, в том числе артисты и музыканты ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка и журналисты российских телеканалов. Никто из находившихся в самолете не выжил. В конце мая 2017 года российское оборонное ведомство заявило, что причиной крушения Ту-154 стало нарушение пространственной ориентировки командира самолета.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist