Краснодарский край, 30 июн 2021, 10:10

В Краснодарском крае планируют создать 23 яхтенные марины

Читать в полной версии
Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае в рамках концепции развития яхтенного туризма создадут 23 яхтенные марины общей вместимостью 7 тыс. судов. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.

19 марин будут расположены на, а Черноморском побережье, 4 — на Азовском. В их числе две действующие марины — «Сочи Гранд Марина» и Имеретинский порт, и две в стадии строительства. Это «Порт Геленджик» и «Русское море» в Туапсинском районе.

Стратегию развития нового туристического направления утвердил вице-губернатор Александр Руппель. Более восьми месяцев ее разрабатывала экспертная группа в составе представителей органов исполнительной власти, Законодательного собрания края, руководства муниципалитетов, а также специализированные организации.

По словам Александра Руппеля, была проделана огромная работа по оценке существующей инфраструктуры и потребности в ней с учетом инвестиционного потенциала территорий.

«На Черноморском побережье сегодня 10 объектов, причем только два из них — оба в Сочи — можно считать современными маринами. На Азовском побережье инфраструктура отсутствует вовсе. Сегодня мы можем принимать не более 600 судов, а потребность в сезон кратно превышает эти цифры», — сообщил вице-губернатор.

Помимо определения мест дислокации марин и их строительство, новая стратегия предусматривает формирование нормативно-правовой базы, создание гидротехнических сооружений, привлечение инвесторов и резидентов.

Как отметил Александр Руппель, создание концептуального документа развития инфраструктуры яхтенного туризма повысит конкурентоспособность Азово-Черноморского побережья России на международном туристическом рынке. Кроме этого, бюджеты всех уровней получат дополнительные доходы, так как одно стояночное место для яхты создает два новых дополнительных рабочих места в смежных отраслях.

Как сообщал РБК Краснодар, в декабре 2020 года стало известно о реализации инвестпроекта по созданию сети марин на Черноморском побережье. В рамках него первые шесть пилотных проектов оцениваются в 605 млрд рублей.

Всего проектом предусмотрено создание 37 марин на Азово-Черноморском побережье, 16 из них — на побережье Черного моря Краснодарского края. Так, согласно паспорту проекта, объекты яхтинга построят в Туапсе, Новороссийске, Геленджике, Анапе.

Как отмечал автора проекта Николая Гришина, сеть марин позволит развивать туризм и привлечь крупные инвестиции в регион. Уже есть инвесторы, однако их имена не разглашаются.

Создание сети яхтенных марин в Краснодарском крае обсуждается не первый год. Власти Краснодарского края трижды возили проект сети марин на Российский инвестиционный форум в Сочи. Впервые он был презентован в 2012 году. Тогда предлагалось построить 11 марин.

Планировалось, что яхтенные стоянки будут располагаться на искусственных территориях в Туапсинском районе, Геленджике, Новороссийске и Анапе, т.к. черноморская береговая линия региона практически не имеет естественных бухт.

Этот же проект власти включали в презентацию Краснодарского края на форуме «Сочи-2015». В документе отмечалось, что на тот момент общее количество оборудованных мест для стоянки яхт на Черноморском побережье превысило 1300. На тот момент стоимость проекта оценивалась в $1,7 млрд.

В 2016 году проект снова повезли на форум в Сочи. Проект уже оценивали в 230 млрд рублей.

В рамках первой очереди проекта предполагалось построить 11 марин вместимостью от 150 до 600 яхт в Анапе, Новороссийске, Геленджике, Сочи и Туапсинском районе.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент