Краснодарский край, 13 авг 2021, 14:34

«Росморпорт» обязали узаконить перевалку фруктов и овощей в порту Кавказ

Читать в полной версии

Пятнадцатый арбитражный аппеляционный суд в Ростове-на-Дону обязал ФГУП «Росморпорт» перепрофилировать причал порта Кавказ под перевалку плодоовощной продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Проверка Росприроднадзора установила, что ФГУП «Росморпорт», у которого на правах хозяйственного ведения находится пассажирский причал, не имеет права осуществлять на нем перевалку плодоовощной продукции и принимать грузовые теплоходы. Для перегрузки овощей причал требует экологической экспертизы перепрофилирования.

За неразрешенную деятельность в порту Кавказ предприятию был выписан штраф в сумме 100 тыс. рублей и выдано предписание получить заключение экспертизы надзорного органа. В ответ на это «Росморпорт» обратился в Арбитражный суд Краснодарского края, утверждая, что погрузочно-разгрузочные работы являются частью функционирования портов и не требуют отдельного разрешения.

Суд отказал ФГУП «Росморпорт» в признании незаконным предписания Росприроднадзора.

По мнению юристов, вплоть до выражения Верховным Судом РФ позиции по рассматриваемому делу у ФГУП «Росморпорт» есть шансы на отмену предписания. Как пояснила РБК Краснодар, руководитель департамента судебной защиты ООО Юридическая компания «Золотое правило» Светлана Махненко, доводы ФГУП «Росморпорт» были отклонены судом необоснованно. Еще в 2016 году Верховный Суд РФ в определении поддержал нижестоящие суды, отменившие выданное при схожих обстоятельствах предписание. Правоприменительная практика до рассматриваемого дела придерживалась указанного направления.

«В деле ФГУП «Росморпорт» суды указали, что предприятие осуществляет деятельность по перегрузке грузов, связанную с эксплуатацией причалов № 3 и № 4 в морском порту Кавказ. Примечательно, но управление ФСБ России по Краснодарскому краю указывало на осуществление без государственной экологической экспертизы хозяйственной деятельности, направленной на импорт плодоовощной продукции турецкого производства. Если воспринимать буквально, разница заметна. И, следуя логике, смена вида импортируемого груза каждый раз должна требовать проведение новой экологической экспертизы деятельности. Не думаю, что именно такой смысл заложен законодателем в ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», — прокомментировала Светлана Махненко.

Как сообщал РБК Краснодар, пассажирский причал порта Кавказ до 2020 года использовался для работы паромной переправы через Керченский пролив. В сентябре 2020 года стало известно о том, что сообщение по маршруту «порт Крым — порт Кавказ» остановлено на неопределенный срок. Причиной стало отсутствие спроса на фоне открытия Крымского моста.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут