Краснодарский край, 28 окт 2021, 14:10

Строить новые трамвайные линии в Краснодаре планируют в рамках концессии

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Строительство новых трамвайных линий в Краснодаре планируется осуществить в рамках концессионного соглашения. Прогнозируется строительство более 70 км новых путей и поставка не менее 95 вагонов. Об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Максимально выгодный для города вариант концессионного соглашения на проектирование, строительство линий и поставку вагонов планируется выработать до 2021 года. Строительство трамвайных линий планируется в рамках проекта «Магистраль», разработанного департаментом транспорта и дорожного хозяйства Краснодара. Новые трамвайные ветки будут пролегать в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях.

«Для развития Краснодарской агломерации проект «Магистраль» имеет первоочередное значение, он предполагает строительство более 70 км новых линий в различных направлениях города, оценочно его стоимость составит более 25 млрд рублей. Мы сейчас активно ведем консультации с институтом развития ДОМ.РФ о возможности финансирования проекта с использованием механизма инфраструктурных облигаций в рамках концессионного соглашения с частным партнером», — отметил первый вице-губернатор Игорь Галась.

По словам исполняющего обязанности главы Краснодара Андрея Алексеенко, трамваи — это самый надежный, комфортный и точный вид городского транспорта. Планируется развивать трамвайные сети в тех местах, где они отсутствуют. Помимо строительства новых веток также понадобится существенное пополнение трамвайного парка.

Сейчас трамвайная сеть Краснодара — это 16 маршрутов общей протяженностью 380 км. Ежедневно по маршрутам следуют 228 вагонов, 103 из которых — новые. Они закуплены за счет краевого финансирования в период с 2019 по 2021 год.

Как сообщал РБК Краснодар, новые участки ливневой канализации в Краснодаре также планируется финансировать в рамках концессионных соглашений. Стоимость модернизации сети ливневой канализации оценивается в 37 млрд рублей, еще 3,8 млрд в год уйдет на содержание. В 2021 году на эти цели из дорожного фонда выделили лишь 134 млн рублей — 3% от нормативного требования.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла