Краснодарский край, 14 дек 2021, 11:16

«Порт Виктория» может лишиться участка под терминал в Новороссийске

Читать в полной версии

Арбитражный суд Краснодарского края по заявлению межрегионального управления Росимущества принял обеспечительные меры на земельный участок ООО «Порт Виктория» в Новороссийске, следует из данных картотеки арбитражных дел. Инвестор планировал построить здесь терминал по перевалке навалочных грузов.

Согласно материалам дела, суд запретил краевому Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии совершать какие-либо действия по регистрации права, перехода права, обременении, а также осуществлению кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0209046:5. Также межрегиональное управление Росимущества оспаривает право собственности ООО «Порт Виктория» на этот участок, право залога и просит снять землю с государственного кадастрового учета.

Следующее заседание по делу назначено на 19 января 2022 года.

Земельный участок площадью 8,78 тыс. кв. м находится в районе ул. Волочаевской в Новороссийске. ООО «Порт Виктория» планировало построить на этой территории морской терминал по перегрузке навалочных и генеральных грузов грузооборотом 2,5 млн тонн в год.

ООО «Порт Виктория» зарегистрировано в Новороссийске в апреле 2019 года. Компания ведет вспомогательную деятельность, связанную с водным транспортом. Учредители ООО «Порт Инвест» и Артем Колчекьян, генеральный директор — Руслан Лисовой. Выручка в 2020 году составила 8,33 млн рублей, чистая прибыль — 115 тыс. рублей.

Местные жители и общественники на протяжении 2020 года выражали несогласие с планами инвестора, собирали подписи за сохранение Волочаевского пляжа, писали обращения главе региона, сообщает «Коммерсанть-Кубань». В ответ власти Новороссийска отмечали, что участок берега является технической зоной, рядом расположены торговый и военный порты, соответственно, отдыхать здесь запрещено.

В начале 2021 года генеральный директор ООО «Порт Виктория» Руслан Лисовой комментировал, что участок, на котором запланировано строительство терминала, находится в собственности. Строительство терминала будет реализовано в любом случае.

«Участок мы купили официально. Назначение участка соответствует строительству порта. Меня, как собственника, еще ни к каким судебным разбирательствам не привлекали, я не являюсь там ни истцом, ни ответчиком. Суды какие-то идут, но не за право собственности на земельный участок, а по поводу оспаривания сделок 2015-16 годов. Передо мной был добросовестный покупатель, он более трех лет был собственником. Если даже будет принято решение, что в 2016 году администрация не имела права передавать в собственность госимущество, участок, который находится в собственности более трех лет, не изымут. Таково законодательство. Мы в любом случае построим терминал», — приводит его слова местное издание «Наша газета».

По мнению управляющего партнера «Легес-Бюро» Марии Спиридоновой, с учетом всех обстоятельств у ООО «Порт Виктория» отсутствуют перспективы по строительству терминала на указанном земельном участке.

«В ходе прокурорской проверки было установлено, что спорный земельный участок расположен в границах прибрежной защитной полосы Черного моря и фактическое распоряжение земельным участком осуществлено администрацией муниципального образования город Новороссийск с превышением полномочий, в связи с нахождением водного объекта — Черного моря в федеральной собственности. Таким образом, данным спором затронуты права и законные интересы МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, в связи с чем управление было привлечено к участию в деле», — прокомментировала юрист.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП