Краснодарский край, 04 фев 2022, 16:20

Транспортный узел в Новороссийске построят за 14 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

На строительство железнодорожных парков и развитие жд-станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги планируется потратить 14 млрд рублей. Об этом сообщается в материалах сайта госзакупок.

Разработка проектной и рабочей документации согласно закупке должна завершиться в течение 11 месяцев с момента заключения контракта. Выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию необходимо в срок до 31 августа 2024 года.

В рамках контракта планируется строительство наземных и подземных железных дорог.

Финансируют закупку из федерального бюджета — двумя трансфертами по 9,24 млрд рублей в 2022 и 2023 гг. Осуществляет ее ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».

Поставщик будет определен 25 февраля. Размер обеспечения исполнения контракта составит 30%.

Согласно данным ФКУ «Ространсмодернизация», проект подразумевает строительство станции в районе разъезда 9 км Северо — Кавказской железной дороги, железнодорожных парков, развитие железнодорожной станции Новороссийск, а также дальних подходов.

Реализация проекта синхронизирована с программой развития портовых мощностей ОАО «Новороссийский морской торговый порт».

СКЖД — одна из крупнейших российских магистралей, выполняет стратегическую задачу по перевозке грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и пассажиров на курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.

Как сообщили в СКЖД, в настоящее время на стадии завершения находится ключевой этап реализации проекта по строительству подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, стартовавшего в 2007 году. За прошедшее время были построены более 500 километров вторых путей, в том числе 65-километровая новая двухпутная электрифицированная линия обхода Краснодарского железнодорожного узла.

В январе 2022 года завершились работы на 62-километровом участке Тихорецкая — Козырьки. На станциях и перегонах этого участка уложено около 75 км пути, обустроено почти 70 км контактной сети, возведено 4 моста и 2 путепровода. Модернизирована инфраструктура 5 станций, где были удлинены приемо-отправочные пути, уложены 94 новых стрелочных перевода, реконструирована контактная сеть.

В результате реализации проекта пропускная способность на данном участке возросла с 43 до 96 пар поездов в сутки.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто