Краснодарский край, 25 мар 2022, 17:27

Стоимость проезда в транспорте Краснодара планируют повысить до 35 рублей

Читать в полной версии
Фото: мэрия Краснодара

Поездка в трамваях, троллейбусах и автобусах Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, по предварительной оценке, будет стоить 35 руб. (сейчас 30). Об этом сообщил директор КТТУ Александр Грачев. По его словам, повышать цену нужно в связи с сокращением пассажиропотока, а также нехваткой кадров из-за низкого уровня зарплат в предприятии.

«Нехватка сотрудников связана с несоответствием уровня заработной платы с тяжелыми условиями труда. Сегодня КТТУ не хватает 26% водителей, 39% кондукторов, 12% рабочих и 10% специалистов», — пояснил он.

В связи с этим на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов. Для привлечения новых людей индексировать зарплату нужно минимум на 15%. Сейчас за отработанную норму часов кондуктор в КТТУ получает порядка 22 тыс. руб. в месяц.

«При этом в 2021 году 63% пассажиров ездили на трамваях, 20% на троллейбусах и 17% на автобусах. Предприятие держится на плаву исключительно благодаря трамвайным перевозкам, поскольку себестоимость перевозок троллейбусами и автобусами выше, чем установленный тариф», — подчеркнул Александр Грачев.

Однако пассажиропоток все еще снижен — в 2021 году муниципальным общественным транспортом воспользовались 102,6 млн пассажиров, это на 12% меньше, чем в допандемийном 2019-ом. Объем выручки при этом сократился на 3,5%, а фактические расходы выросли на 6%.

Согласно озвученным президентом «Союза транспортников Кубани» Иваном Петровым данным, средняя себестоимость перевозки одного пассажира по итогам прошлого года составила 30,3 руб. В трамвае это 24,25, в троллейбусе — 39,5, а в автобусе — 41,5 руб. В данный момент средняя себестоимость уже выше — порядка 33 руб. В связи с чем и решено, что новый размер платы за проезд в общественном транспорте Краснодара должен составить 35 руб.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов сообщил, что соответствующее заключение уже готовится управлением цен и тарифов.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением