Краснодарский край, 13 июл 2022, 16:55

Перевозчиков Сочи начнут переводить на брутто-контракты с 2023 года

Читать в полной версии
Фото: krd.ru

Пилотный проект по переводу пассажирских перевозчиков на брутто-контракты начнут реализовывать в Сочи в 2023 году. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал министр экономики Кубани Алексей Юртаев.

Брутто-контракты предполагают фиксированную оплату работы перевозчиков из бюджета вне зависимости от пассажиропотока. Собранные за проезд средства поступают в бюджет.

Заказчик в лице администрации города или края сам определят условия перевозки, маршрут, требования к компаниям и транспорту.

Предполагается, что подобная система может повысить качество работы общественного транспорта. В настоящее время в Краснодарском крае пассажирские перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам.

«Исходя из возможностей бюджета, в приоритетном порядке будут реализовывать проекты в городах Черноморского побережья и Краснодаре. Первый город, который переходит на брутто-контракты, это Сочи. Ожидается, что в следующем году система заработает», — отметил министр.

Он рассказал, что подобную практику уже ввели в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Новокузнецке, Пермском крае. Одна из проблем системы брутто-контрактов — это ее дороговизна.

«Во-первых, это та сфера, за которую нужно платить вне зависимости от того, сколько пассажиров перевез перевозчик, там нет экономики. Во-вторых, в этой ситуации нам не важно, как и каким образом приобретается подвижной состав. Для нас самое важное, чтобы троллейбус, автобус или электробус были определенного качества. Нам не нужно выделять на это деньги», — добавил Алексей Юртаев.

По предварительным подсчетам, самым затратным городом с точки зрения перехода на брутто-контракты станет Краснодар. В Сочи на оплату работы перевозчиков по такой системе из краевого бюджета ориентировочно потребуется выделять 1 млрд рублей ежегодно.

Как сообщал РБК Краснодар, с 1 июня 2022 года в Краснодаре начал работать первый маршрут, на котором перевозчик работает по брутто-контрактам. Собранная за проезд плата поступает в бюджет администрации, а оплата работы перевозчика проводится уже из бюджета по фиксируемому тарифу — за километры пробега, пояснял глава МУП «КТТУ» Александр Грачев.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны