Краснодарский край, 13 сен 2022, 16:55

На Кубани за пять лет продажи алкоголя выросли более чем на треть

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В Краснодарском крае в январе-июле 2022 года продали 4,4 млн декалитров алкогольной продукции. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года продажи выросли на 35,3%, следует из данных портала государственной статистики ЕМИСС.

Согласно статистике за пять лет, значительнее всего в Краснодарском крае выросли продажи коньяка. Если в январе-июле 2017 года было продано 206 тыс. декалитров, то в 2022 году — 285 тыс. декалитров (+38%). На втором месте по динамике продаж водка — рост составил 37%, до 1,2 млн декалитров. Продажи вина за пять лет увеличились на 26,3%, до более 1,2 млн декалитров.

В сравнении с январем-июлем 2021 года потребление алкоголя на Кубани выросло менее значительно — на 5% (годом ранее — 4,2 млн декалитров).

По данным статистики, по объему продаж алкогольной продукции Краснодарский край находится на четвертом месте в России. Лидируют Московская область (11,5 млн декалитров), Москва (11,4 млн) и Санкт-Петербург (6,2 млн). Замыкает пятерку Свердловская область (4,3 млн).

Меньше всего алкоголя в России покупают в Чечне. Там за семь месяцев 2022 года продано 10,5 тыс. декалитров. Следом идут Ингушетия (16,1 тыс.), Чукотский автономный округ (50,5 тыс.), Архангельская область (63,2 тыс.) и Карачаево-Черкесская Республика (80 тыс. декалитров).

Всего россияне за семь месяцев 2022 года приобрели 121,9 млн декалитров алкоголя. В сравнении с прошлым годом продажи спиртного увеличились на 4,3% (было 116,9 млн декалитров), с 2017 годом — на 16,8% (104,3 млн).

Ранее министр здравоохранения России заявил, что в России потребление алкоголя снизилось почти на 43% с 2008 года. Если в 2008 году один человек ежегодно потреблял 15,7 литра алкоголя, то в 2021 году показатель составлял 9 литров.

Как сообщал РБК Краснодар, в первом квартале 2021 года Краснодарский край занял пятое место в России по потреблению алкоголя. В регионе было продано 2,16 млн декалитров алкогольной продукции.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе