Краснодарский край, 23 ноя 2022, 12:55

Мнение: продажи крепкого алкоголя в ЮФО покажут двузначный рост в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Снижение цен отечественными производителями может привести к двузначному росту объема продаж крепкого алкоголя отечественных брендов в категориях виски и джин на Юге России. Такое мнение озвучил РБК Краснодар директор по развитию новых продуктов РА «Градус» Евгений Акентьев.

По его словам, в пользу этого говорят амбициозные планы российских производителей по увеличению объемов продаж джина и виски. Эксперт считает, что труднее придется производителям вина из-за отсутствия сырья в стране, однако и здесь открываются хорошие перспективы на фоне поддержки отрасли на государственном уровне.

В целом рынок в 2023 году ждут серьезные перемены, которые станут испытанием, как для производителей, так и для импортеров, уверен эксперт.

Согласно данным РА «Градус», спрос на алкоголь в России по-прежнему остается высоким во всех регионах. ЮФО в общей доле продаж алкоголя в РФ занимает пятое место (7,9%).

Эксперты аналитического подразделения компании «Градус» представили срез истории продаж в основных алкогольных категориях по системе GRADUS Retail Index, основанной на интеграции ОФД данных и полевых исследований в федеральных и региональных торговых сетях.

Эксперт рассказал о том, что цена на вино в ЮФО за год упала на 1%, в то время как в России она выросла на 14,6%. «Стоимость вина тут ниже за счет местного виноделия. Мы связываем это с тем, что ассортимент российских вин на полках в южных регионах страны традиционно более широкий, в стоимость не заложены затраты на логистику», — пояснил Акентьев.

Средняя цена на виски сократилась на 1,5%, в то время как в России стоимость этого продукта выросла на 3%. «Люди переключились на недорогой виски, однако это не привело к росту спроса. Динамика продаж виски в ЮФО ниже, чем в среднем по РФ, и отстает на 5 процентных пунктов в ценовом выражении (рост по РФ составил 13%), что позволяет нам утверждать, что виски не пользуется популярность в южных регионах», — прокомментировал директор по развитию новых продуктов РА «Градус» Евгений Акентьев.

Эксперт отмечает, что из-за роста цен интересы потребителя переключились на другой сегмент, где повышение стоимости не было столь ощутимым. «Мы наблюдаем рост в категории настоек, стоимостью до 400 рублей за единицу. При этом, в ЮФО спрос на настойки даже обогнал общероссийские показатели, как в ценовом, так и в натуральном выражении на целых 5%, — заключил эксперт.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока