Суд отказал садоводам в возмещении ₽590 млн убытков по иску к аэропорту
Арбитражный суд Краснодарского края отказал садоводческому предприятию ЗАО «Плодовод» в иске к АО «Международный аэропорт «Краснодар» о компенсации убытков, причиненных в результате изъятия фруктовых садов на сумму 590,7 млн рублей. Такие данные содержатся в картотеке суда.
Исковое заявление от ЗАО «Плодовод» поступило в июне. Напомним, земля в хуторе Ленина понадобилась для строительства нового аэровокзального комплекса.
Как сообщал РБК Краснодар, Верховный суд РФ отказал передавать кассационную жалобу ЗАО «Плодовод» в коллегию по экономическим спорам, в которой предприятие просит признать недействительными решения предыдущих инстанций об изъятии земель в пользу аэропорта.
Предприятие пыталось доказать, что в прошлых судебных разбирательствах были допущены нарушения, однако в ВС РФ с этим не согласились. Напомним, оспаривать изъятие земель ЗАО «Плодовод» начало еще в 2019 году. Его представители заявляли, что фактически земли принадлежат пайщикам, а размещены на них яблоневые сады, которые будут потеряны при передаче аэропорту. Их позиция заключалась в том, что для прокладки новой взлетной полосы эти земли не нужны, а склады и другую инфраструктуру можно разместить и на других землях. При этом изначально аэропортом называлась сумма компенсации в 74 млн рублей.
Как сообщал РБК Краснодар, в данный момент реализуется проект по строительству нового аэровокзального комплекса в Краснодаре. В августе стало известно, что проект развития инфраструктуры аэропорта Краснодар прошел экспертизу.
Проектной документацией предусмотрено строительство ограждения аэродрома, создание и реконструкция рулежных дорожек, комплексной системы доочистки поверхностных стоков, установка нового светосигнального оборудования. Здесь предусмотрено строительство пассажирского перрона на 28 мест стоянки воздушных судов, восемь из которых — контактные — впоследствии будут оборудованы телескопическими трапами проектируемого аэровокзала. Это позволит увеличить пропускную способность перрона.
Отмечалось, что новый терминал станет частью транспортного хаба, который соединит в себе новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади. Стоимость всех этапов проекта в 2019 году оценивали в 99,2 млрд рублей, срок окупаемости — 15 лет.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар