PROюгАгро, 19 янв 2023, 07:44

На Кубани производство саженцев винограда в 2023г. вырастет на четверть

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Производство саженцев винограда в Краснодарском крае в 2023 году вырастет до 4,8 млн штук. Это на 23% больше, чем годом ранее. Об этом РБК Краснодар сообщили в краевом минсельхозе.

Там отметили, что потенциальная площадь виноградопригодных земель на сегодняшний день в регионе составляет порядка 70 тыс. га.

«При потенциальной площади виноградных насаждений 70 тыс. га (действующие виноградники и потенциально виноградопригодные земли) и средней плотности закладки 2,5 тыс. кустов на гектар необходимо ежегодно производить 10,5 млн саженцев», — рассказали в ведомстве.

Напомним, на сегодня в Краснодарском крае действуют четыре питомника — АФ «Южная» (Темрюкский район), Таманский биотехнологический центр (Темрюкский район), «Фанагория-Юг» (Анапа) и СХП «Раевское» (Новороссийск). Также один находится в стадии строительства — АФ «Юбилейная».

Как сообщал РБК Краснодар, в Краснодарском крае в 2023 году власти планируют увеличить площадь виноградников до 30,2 тыс. га. Всего за пять лет площадь виноградников выросла на 12%.

Ранее генеральный директор ПАО «Абрау-Дюрсо» Владимир Масловский рассказал, что в 2023 году компания планирует выпустить первые 500 тыс. саженцев. В последующем их объем будет постепенно доведен до 1,2 млн в год к 2027 году.

«Имея такие производственные мощности, мы сможем ежегодно закладывать не менее 150–250 га новых виноградников», — комментировал Владимир Масловский.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек