Краснодарский край, 25 янв 2023, 08:00

Строительство яхтенной марины в Геленджике оценили в 100 млрд рублей

Читать в полной версии

В Геленджике планируется строительство комплекса береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» за 100 млрд рублей. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе администрации города-курорта.

Как уточнили в мэрии, срок реализации проекта: 2018-2027 гг. В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола и Северного мола, причалов марины, берегоукреплению. По береговой части ведутся проектные работы.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в конце декабря 2022 года депутаты Геленджика приняли Стратегию социально-экономического развития Геленджика до 2030 года. В числе приоритетных инвестпроектов в сфере туризма числился многофункциональный рекреационный комплекс «Геленджик Марина».

Проект с таким же названием числится в базе инвестиционного портала администрации Геленджика. Согласно нему, строительство комплекса береговой инфраструктуры в морском порту Геленджик и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» запланировано в срок с 2018 по 2022 гг.

Работы осуществляет инвестор ООО «Морской порт Геленджик». Объем инвестиций составляет 12,4 млрд рублей.

Компания осуществляет строительство совместно с ФГУП «Росморпорт». В рамках проекта планируется построить комплекс береговой инфраструктуры, в состав которого войдут пассажирский терминал, с международным пунктом пропуска, причалом для приема пассажирских судов, яхтенная марина, берегоукрепление и гидротехнические сооружения. На береговой части планируется строительство рекреационного гостиничного комплекса высокого класса, театра, выставочного центра, инфраструктурных объектов.

Как сообщал РБК Краснодар, ООО «Морской порт Геленджик» должно было построить в Геленджике к 2022 году новую гостиницу с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами, мариной для яхт и морским пассажирским портом. Соответствующее соглашение было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2018 году. Планировалось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Здесь также собираются построить 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels). В августе 2018 года стало известно, что АО «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, займется развитием береговой и морской инфраструктуры в морском порту города Геленджика. Контракт на строительство объектов планировали заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. Тогда же стало известно от представителя Росморречфлота, что портовая инфраструктура создается, как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

В ноябре 2020 года сообщалось, что инвестиции в порт Геленджика на первом этапе составят порядка 6,5 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 2 млрд рублей предоставят инвесторы. По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планировалось создать гидротехнические сооружения, часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей проекта было решено отказаться.

В апреле 2021 года стало известно, что яхтенная марина в Геленджике начнет принимать первые суда в третьем квартале 2022 года.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины