Краснодарский край, 23 янв 2023, 16:10

Поедем или нет: к чему приведет отказ от проекта Южного обхода Краснодара

Читать в полной версии
Фото: freepik

Проект Южного обхода Краснодара не смог бы избавить город от пробок, но помог бы уменьшить поток грузового транспорта, рассказал РБК Краснодар урбанист Мирослав Валькович.

Ранее стало известно, что кабмин снизит объем финансирования Южного обхода Краснодара.

«Южный обход больше проходит по территории Адыгеи, это федеральный проект и федеральные средства. Безусловно, обход был бы нам только в плюс. Но этот проект не является панацеей и решением всех пробок в городе», — отмечает урбанист.

Южный обход — дорогостоящий проект, требующий возведения моста через реку Кубань, подчеркивает Валькович.

«У нас был инициирован проект «Грузовой каркас», который подразумевал ограничение движения грузового транспорта в городе. В основном Южный обход — это грузовое и коммерческое пользование, так как жители Адыгеи или Краснодара используют существующие маршруты. В любом случае количество мостов через реку Кубань надо увеличивать. Если не будет Южного обхода, нужно искать места, в том числе которые учтены в генплане», — сказал эксперт.

Предполагалось, что финансирование Южного обхода Краснодара составит 28,9 млрд рублей в 2025–2027 году. Однако 23 января 2023 года стало известно, что правительство сократит объем средств до 1,5 млрд. Деньги планируется выделить только на проектирование объекта.

Помимо Южного обхода, финансирование сократили и для Юго-Западной хорды (Екатеринбург — Самара — Краснодар). Вместо предполагаемых 15,3 млрд рублей выделят всего 4 млрд. Финансирование также ограничили только проектированием объекта.

«Безусловно, большое количество дорог и их связанность между регионами является важным. Но есть федеральные проекты, касающиеся проблем нашей городской агломерации. Решить эти проблемы без федеральных средств и проектов на сегодня мы не в состоянии. Условно говоря, если правительство сокращает финансирование, мы не можем сказать: раз вы не дали, мы сами построим. К сожалению, это невозможно. Очень нужна поддержка федерального центра, без нее мы не решим проблемы агломерации в принципе», — резюмирует Мирослав Валькович.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность