Краснодарский край, 23 янв 2023, 16:10

Поедем или нет: к чему приведет отказ от проекта Южного обхода Краснодара

Читать в полной версии
Фото: freepik

Проект Южного обхода Краснодара не смог бы избавить город от пробок, но помог бы уменьшить поток грузового транспорта, рассказал РБК Краснодар урбанист Мирослав Валькович.

Ранее стало известно, что кабмин снизит объем финансирования Южного обхода Краснодара.

«Южный обход больше проходит по территории Адыгеи, это федеральный проект и федеральные средства. Безусловно, обход был бы нам только в плюс. Но этот проект не является панацеей и решением всех пробок в городе», — отмечает урбанист.

Южный обход — дорогостоящий проект, требующий возведения моста через реку Кубань, подчеркивает Валькович.

«У нас был инициирован проект «Грузовой каркас», который подразумевал ограничение движения грузового транспорта в городе. В основном Южный обход — это грузовое и коммерческое пользование, так как жители Адыгеи или Краснодара используют существующие маршруты. В любом случае количество мостов через реку Кубань надо увеличивать. Если не будет Южного обхода, нужно искать места, в том числе которые учтены в генплане», — сказал эксперт.

Предполагалось, что финансирование Южного обхода Краснодара составит 28,9 млрд рублей в 2025–2027 году. Однако 23 января 2023 года стало известно, что правительство сократит объем средств до 1,5 млрд. Деньги планируется выделить только на проектирование объекта.

Помимо Южного обхода, финансирование сократили и для Юго-Западной хорды (Екатеринбург — Самара — Краснодар). Вместо предполагаемых 15,3 млрд рублей выделят всего 4 млрд. Финансирование также ограничили только проектированием объекта.

«Безусловно, большое количество дорог и их связанность между регионами является важным. Но есть федеральные проекты, касающиеся проблем нашей городской агломерации. Решить эти проблемы без федеральных средств и проектов на сегодня мы не в состоянии. Условно говоря, если правительство сокращает финансирование, мы не можем сказать: раз вы не дали, мы сами построим. К сожалению, это невозможно. Очень нужна поддержка федерального центра, без нее мы не решим проблемы агломерации в принципе», — резюмирует Мирослав Валькович.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций