Краснодарский край, 20 фев 2023, 07:12

Эксперты озвучили прогнозы по пассажиропотоку аэропортов Юга РФ в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Поток пассажиров аэропортов Юга (Сочи и Минеральные Воды) в рамках инерционного сценария может сократиться на 10-15% или остаться на уровне 2022-го года. Такой прогноз РБК Краснодар сообщил руководитель направления среднего бизнеса группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

«В рамках инерционного сценария нашего прогноза мы предполагаем, что аэропорты Юга, авиасообщение с которыми было закрыто в 2022 году, не будут работать и в 2023-м. Это способно привести к тому, что динамика аэропортов Сочи и Минвод будет соответствовать общей динамике по российским авиакомпаниям в 2023 году (т.е. либо на уровне 2022-го, либо ниже, но не более чем на 10-15%)», — говорится в сообщении.

Эксперт уточнил, что оценить возможные изменения в Сочи и Минводах при оптимистичном сценарии достаточно сложно, так как он подразумевает открытие других аэропортов Юга, а это приведет к оттоку части пассажиропотока Сочи.

Согласно прогнозам директора по авиационной коммерции ООО «Аэродинамика» (управляет аэропортами Сочи, Анапы, Краснодара) Александра Никонова, снижение пассажиропотока на внутренних воздушных линиях в Сочи в 2023 году при базовом сценарии ожидается на уровне 8-10%.

«Группа компаний «Аэродинамика» скорректировала стратегию развития с начала прошлого года. С учетом сложившейся ситуации, ограничения полетов в южной воздушной зоне, дополнительной корректировки стратегии не потребовалось. Согласно прогнозам, снижение пассажиропотока на внутренних воздушных линиях в Сочи при базовом сценарии на 8-10%», — прокомментировал он.

Он отметил, что с начала года (за 2 неполных месяца 2023 года) количество рейсов на внутренних линиях уже сократилось на 11% по сравнению с 2022 годом, однако, за счет занятости кресел, пассажиропоток сохраняется на уровне 2022 года, когда еще работали все аэропорты Краснодарского края.

Что касается международного пассажиропотока в Сочи, то по прогнозам Никонова, он сохранится на уровне 2022 года, несмотря на открытие рейсов новых авиаперевозчиков, таких как азербайджанские AZAL и ее лоукост «дочки» BUTA, Panorama Airways (Узбекистан), двух авиакомпаний из Армении Armеnian Airlines и Armеnia Airways в феврале-марте, а также увеличения частоты полетов на уже действующих популярных направлениях Ереван, Дубай, Тель-Авив.

«На объемы перевозок на туристических международных направлениях из Сочи может оказать влияние возобновление и развитие прямых рейсов по этим направлениям из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов РФ. Ключевым международным направлением полетов по-прежнему остаются Стамбул, а также направления СНГ (Ереван, Ташкент, Баку, Минск). При этом в период мая-октября «Аэрофлот» будет выполнять международную программу полетов вместо Авиакомпании «Россия», — заключил представитель компании.

Напомним, с 24 февраля действует режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов, в том числе Краснодара, Анапы и Геленджика.

30 декабря Росавиация должна была в 50-й раз объявить о продлении режима ограничений на выполнение полетов в 11 аэропортов юга и центральной части России, однако было принято решение прекратить публикацию таких оповещений.

Как сообщал РБК Краснодар, объем авиаперевозок через аэропорты Краснодарского края в 2022 году составил 13,7 млн человек, что на 31,6% ниже по сравнению с 2021 годом. Единственный действующий в Краснодарском крае аэропорт Сочи за год обслужил на вылет 6,4 млн человек, что на 17% больше, чем в 2021 году. Всего на курорт через аэропорт прибыло 6,5 млн пассажиров (15,9% к 2021г).

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией