Краснодарский край, 14 мар 2023, 09:31

Срок сдачи нового мортерминала в Новороссийске могут перенести на 2026г.

Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Инвестпроект по строительству зернового терминала в морском порту Новороссийска, который планировалось завершить в 2024 году, может быть перенесен на год-два. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрея Болдорева.

Причина сдвига заключается в проблемах с поставками зарубежного оборудования.

Проект «Новая пристань» в Новороссийске совместно реализуют Новороссийский зерновой терминал «Деметра-Холдинга» и Новороссийский комбинат хлебопродуктов, подконтрольный ОЗК, где миноритарием также является «Деметра». Он предполагает удлинение пристани № 3 в порту Новороссийск, строительство двух новых глубоководных причалов и модернизацию терминала, что позволит увеличить мощность перевалки до 25 млн тонн зерна в год к 2025 году.

Напомним, в мае 2018 в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) АО «Объединенная зерновая корпорация» (ОЗК) и ООО «Торговый дом «РИФ» заключили соглашение о сотрудничестве, касающееся строительства нового зернового терминала в Новороссийском морском торговом порту.

Стороны были заинтересованы в развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка и увеличении объемов отгрузки зерновых культур на экспорт. Указывалось, что производительность специализированного зернового терминала должна составить до 12,5 млн тонн в год. Он также будет включать зернохранилище емкостью до 300 тыс. тонн единовременного хранения.

В сообщении пресс-службы ОЗК говорится, что готов принять участие в финансировании проекта. Ориентировочная стоимость вложений ТД «РИФ» тогда оценивалась в 8 млрд рублей. Полная стоимость строительства терминала не озвучивалась.

Позже РБК Краснодар писал, что на ПМЭФ-2021 ООО «Деметра-Холдинг, АО «Объединенная зерновая компания» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о сотрудничестве при строительстве новой портовой инфраструктуры для перевалки зерна. В рамках партнерства планировалось построить новую пристань в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3 в порту Новороссийск.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code