Краснодарский край, 27 июн 2023, 08:00

В Краснодаре спрос на франшизы общепита вырос почти в 2,5 раза в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

В Краснодаре спрос на франшизы в ресторанной сфере вырос на 144% к началу июня 2023 года. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе «Авито».

По данным компании, клиенты предприятий общественного питания готовы возвращаться к привычным способам проведения времени, а бизнес — охотно рассматривает инвестиции в открытие новых заведений. Так, интерес к открытию кафе и ресторанов по франшизе в Краснодаре вырос на 144%, в Сочи — на 136%, в Ростове-на-Дону — на 73%. Основным фактором роста спроса на покупку франшизы в ресторанной сфере эксперты платформы называют развитие внутреннего туризма.

При этом в целом по России количество поисковых запросов на открытие бизнеса по франшизе в области ресторанной индустрии выросло на 58%.

По мнению руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Ильи Дудковского, рост интереса к франшизам может объясняться несколькими причинами.

«С одной стороны, он связан с экспансией столичных холдингов в регионы, где сегодня наблюдается рост числа внутренних туристов, развитием франчайзинговых сетей кафе, кофеен и других предприятий общественного питания в более бюджетных ценовых категориях. Франшиза воспринимается как менее рисковая инвестиция по сравнению с покупкой и развитием собственного бизнеса. Дополнительным преимуществом покупки франшизы в этом случае является доступ к уже популярному и раскрученному мастер-бренду с лояльной аудиторией, готовым пулом поставщиков и отработанными бизнес-процессами, которые можно тиражировать на открывающуюся точку», — прокомментировал Илья Дудковский.

В это же время количество предложений по развитию ресторанных франшиз на «Авито» в Краснодаре увеличилось в 7 раз. Большинство предложений в регионе связано с развитием таких форматов, как пиццерии и суши-кафе, кофейни и локальный фаст-фуд.

В Сочи число предложений выросло в 10 раз. Большинство из них связаны с развитием таких форматов, как кофейни с кухней полного цикла, бургерные и локальный фаст-фуд.

В Ростове-на-Дону предложения о развитии франшиз выросли за год в 11 раз. Здесь наибольший интерес проявляется к форматам кофеин пиццерий, бургерных и локального фаст-фуда.

Как сообщал РБК Краснодар, по данным компании Franshiza.ru в 2022 году спрос представителей бизнеса Краснодарского края к российским франшизам сократился на 28% по сравнению с 2021 годом. Ростовская область потеряла 24. Эксперт отмечал, что это довольно серьезные цифры, учитывая, что все последние годы указанные регионы только прирастали по уровню интереса к франчайзингу, вовлекая малые города.  

Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки