Краснодарский край, 11 авг 2023, 12:10

Стоимость проезда в муниципальном транспорте Краснодара вырастет до ₽40

Читать в полной версии
Фото: РБК Краснодар

Проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) с 19 августа составит 40 рублей. Повышение тарифа связано с оттоком кадром на предприятии, а также удорожанием запчастей и горюче-смазочных материалов. Об этом в ходе тематического брифинга рассказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

«КТТУ направило в администрацию Краснодара пакет документов для установления экономически обоснованного тарифа для перевозки пассажиров. Это связано с тем, что нынешний тариф в размере 35 рублей не решает главную проблему предприятия — дефицит кадров. На сегодняшний день у нас недокомплект водителей составляет 38%, кондукторов — 36%, по рабочим — 18%, по специалистам — 10%», — отметил Александр Грачев.

По его словам, численность кадров на предприятии на 1 июля 2023 года снизилась в сравнении с 2019 годом на 555 человек до 3233 человека. Отток специалистов он объяснил несоответствием уровня заработной платы и тяжелыми условиями труда. Заработная плата водителей до вычета налога за отработанную норму часов составляет 38 тыс. руб., кондукторов — 27 тыс. руб.

«После увеличения тарифа будет проиндексирована заработная плата на сотрудников в среднем на 15%. Водителям будет увеличена заработная плата на 20%, кондукторам — на 15%, всем остальным — на 10%», — добавил Грачев.

Еще одной проблемой предприятия является увеличение стоимости запасных частей, горюче-смазочных материалов, электроэнергии. Так, за первое полугодие 2023 года рост составило 15,4%.

Как сообщал РБК Краснодар, со 2 июля 2022 года стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ составила 35 рублей. Тогда в Управлении объяснили, что существовала льгота, которая позволяла предприятию не платить страховые взносы. Речь шла о 40 млн руб. КТТУ не смогло воспользоваться данной услугой, поэтому произошел подъем цен. Еще одной причиной повышения проезда стало увеличение на 37% стоимости стройматериалов.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов