Краснодарский край, 16 авг 2023, 08:20

Спрос на SMM-специалистов на Кубани вырос в 2023 году в 1,7 раза

Читать в полной версии

Количество вакансий SMM-специалистов в 2023 году в Краснодарском крае достигло 1500, что на 77% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом РБК Краснодар сообщила руководитель пресс-службы hh.ru Юг Екатерина Никифорова.

Кубань заняла 3 место по количеству размещаемых вакансий работников SMM после Москвы и Санкт-Петербурга.

«Спрос на сммщиков связан с тем, что бизнес стал активнее развивать свои каналы в соцсетях и увеличивать вовлечённость членов сообществ, компании видят прямую зависимость в росте выручки от проведения успешных SMM-кампаний», — поясняет Екатерина Никифорова.

По ее словам, в ЮФО и СКФО наблюдается профицит SMM и контент-менеджеров. По данным hh.индекс, количество резюме на одно место в июле составило более восьми.

Однако при этом специалист отмечает, что опытных сотрудников не так много. На рынок труда ежедневно выходят выпускники многочисленных онлайн-курсов с небольшим опытом или без него. Поэтому можно говорить о дефиците опытных работников, в которых бизнес нуждается прямо сейчас, рассказала Никифорова.

Чаще всего сммщиков приглашают на работу компании из сферы строительства и недвижимости, IT и ритейла. Также SMM уделяют внимание работодатели из гостиничного и ресторанного бизнеса, образовательные учреждения и онлайн-платформы, медицинские клиники и производственные компании.

В большинстве случаев в кубанских предприятиях хотели бы видеть сотрудников с опытом работы — 67% от 1 до 3 лет, 22% от 3 до 6 лет, только 11% готовы рассматривать работников без опыта. Схожая картина по всему ЮФО и СКФО.

В список задач, которые ставят работодатели, входит создание и реализация SMM-стратегии и контент-плана, исследование целевой аудитории, настройка таргетированной рекламы, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, повышение вовлеченности сообществ в соцсетях и увеличение их численности, работа с веб-аналитикой, отзывами, креативами, знание механик продвижения и различных специализированных программ.

При этом соискатели тоже указывают собственные пожелания. Более половины из них указывают желательность удаленной работы или гибридного графика. Профессия SMM преимущественно женская, только каждый четвертый ищущий работу в SMM — мужчина, 76% резюме приходят от женщин.

Средний диапазон зарплат сммщика на Кубани, согласно сервису «Люди в цифрах», составляет 40-75 тыс руб, что выше прошлогодних показателей на 8%. Самыми дорогими предложениями являются объявления на управляющие должности — директор по маркетингу и рекламе, руководитель интернет-магазина, а также менеджеры проектов, продюсеры. Управленцам предлагаются зарплаты от 200 до 400 тыс руб.

Среднее предложение зарплаты по России варьируется от 40 до 86 тыс руб в августе 2023 года, что выше на 6 тыс руб или 7,5%, чем в августе 2022 года.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее эксперты в числе причин нехватки SMM-специалистов на Юге России называли быстрый экономический рост рынка инфлюенс-маркетинга и динамичное развитие каналов компаний и предприятий в социальных сетях. 

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
До десяти лет тюрьмы. 7 статей, по которым чаще всего судят руководителей
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров