Спрос на SMM-специалистов на Кубани вырос в 2023 году в 1,7 раза
Количество вакансий SMM-специалистов в 2023 году в Краснодарском крае достигло 1500, что на 77% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом РБК Краснодар сообщила руководитель пресс-службы hh.ru Юг Екатерина Никифорова.
Кубань заняла 3 место по количеству размещаемых вакансий работников SMM после Москвы и Санкт-Петербурга.
«Спрос на сммщиков связан с тем, что бизнес стал активнее развивать свои каналы в соцсетях и увеличивать вовлечённость членов сообществ, компании видят прямую зависимость в росте выручки от проведения успешных SMM-кампаний», — поясняет Екатерина Никифорова.
По ее словам, в ЮФО и СКФО наблюдается профицит SMM и контент-менеджеров. По данным hh.индекс, количество резюме на одно место в июле составило более восьми.
Однако при этом специалист отмечает, что опытных сотрудников не так много. На рынок труда ежедневно выходят выпускники многочисленных онлайн-курсов с небольшим опытом или без него. Поэтому можно говорить о дефиците опытных работников, в которых бизнес нуждается прямо сейчас, рассказала Никифорова.
Чаще всего сммщиков приглашают на работу компании из сферы строительства и недвижимости, IT и ритейла. Также SMM уделяют внимание работодатели из гостиничного и ресторанного бизнеса, образовательные учреждения и онлайн-платформы, медицинские клиники и производственные компании.
В большинстве случаев в кубанских предприятиях хотели бы видеть сотрудников с опытом работы — 67% от 1 до 3 лет, 22% от 3 до 6 лет, только 11% готовы рассматривать работников без опыта. Схожая картина по всему ЮФО и СКФО.
В список задач, которые ставят работодатели, входит создание и реализация SMM-стратегии и контент-плана, исследование целевой аудитории, настройка таргетированной рекламы, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, повышение вовлеченности сообществ в соцсетях и увеличение их численности, работа с веб-аналитикой, отзывами, креативами, знание механик продвижения и различных специализированных программ.
При этом соискатели тоже указывают собственные пожелания. Более половины из них указывают желательность удаленной работы или гибридного графика. Профессия SMM преимущественно женская, только каждый четвертый ищущий работу в SMM — мужчина, 76% резюме приходят от женщин.
Средний диапазон зарплат сммщика на Кубани, согласно сервису «Люди в цифрах», составляет 40-75 тыс руб, что выше прошлогодних показателей на 8%. Самыми дорогими предложениями являются объявления на управляющие должности — директор по маркетингу и рекламе, руководитель интернет-магазина, а также менеджеры проектов, продюсеры. Управленцам предлагаются зарплаты от 200 до 400 тыс руб.
Среднее предложение зарплаты по России варьируется от 40 до 86 тыс руб в августе 2023 года, что выше на 6 тыс руб или 7,5%, чем в августе 2022 года.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее эксперты в числе причин нехватки SMM-специалистов на Юге России называли быстрый экономический рост рынка инфлюенс-маркетинга и динамичное развитие каналов компаний и предприятий в социальных сетях.