PROюгАгро, 29 авг 2023, 16:30

В Долине Лефкадия прокомментировали сделку по продаже актива на ₽1 млрд

Читать в полной версии

Винный завод «Вина Лефкадии» (пос. Саук-Дере), проданный собственнику винодельни «Мысхако» Алексею Сидюкову, изначально приобретался как инвестиционный актив с целью перепродажи. В дальнейшем семья бизнесмена и винодела Михаила Николаева планирует развивать винодельческий бизнес в том же регионе, но в сегменте премиальных вин. Об этом РБК Краснодар рассказал винодел проекта «Николаев и Сыновья» в Долине Лефкадия Михаил Николаев-младший.

«Мы изначально приобретали это предприятие с неким инвестиционным горизонтом и предполагали, что в какой-то момент его продадим. Решение найти сейчас покупателя было верным. Мы планируем сосредоточиться на развитии премиальных линеек», — прокомментировал он.

Продажа актива сократит объемы производства в 6-7 раз. У компании «Николаев и сыновья» остается проект «Долина Лефкадия», в который входит винодельческое предприятие и туробъект в селе Молдаванское Крымского района Краснодарского края.

«Это нормально. Мы не считаем, что производить больше, значит, лучше с точки зрения качества и с точки зрения финансов. Тут нужно понимать, что Долина Лефкадия, как регион развивается в премиальном сегменте. Осмелюсь сказать, что сегодня в России это самый премиальный терруар. И мы будем дальше в эту сторону двигаться», — отметил Николаев.

Напомним, 28 августа «Коммерсантъ» сообщил, что винный завод в Саук-Дере «Вина Лефкадии», принадлежавший семье бизнесмена и винодела Михаила Николаева сменил владельца. Развивавшая с 2015 года компания «Вина Лефкадии» вышла из актива предпринимателя. Новым владельцем стало ООО «Терруары Саук-Дере», подконтрольное Алексею Сидюкову — собственнику винодельни «Мысхако». Сумма сделки по данным издания составила 1 млрд руб.

Предприятие представляет собой винзавод мощностью в 3 млн бутылок. По словам Михаила Николаева, в конце 2017 года завод был модернизирован: подвалы прошли реконструкцию для производства классических игристых вин. Предприятию принадлежит бренд «Ликурия».

Одна долина на шестерых

С названием винодельческого проекта «Николаев и сыновья» совпадает наименование географической зоны «Долина Лефкадия». Ее зарегистрировали в сентябре 2018 года, что позволило производителям выпускать в ее пределах вино с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).

Географический объект создали на территории Молдованского сельского поселения Крымского района.

«Долина Лефкадия — это ЗНМП, т.е. винный регион, в котором несколько производителей и проектов, со своими виноградинками. Их было пять, с новым собственником число выросло до шести», — рассказал Николаев-младший.

На этой территории ранее помимо семейной фермы «Николаев и сыновья» были запущены проекты «Мантра», LeGato, Once, Дельта.

Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов